В начале октября 2018 года компания Bethesda пригласила прессу на закрытый показ грядущей Fallout 76, новой экспериментальной части в легендарной серии игр о борьбе за выживание в Америке после ядерной войны.
«Отвратительные мужики» побывали в Западной Виргинии, где развернутся события игры, посетили бункер, в который в случае ядерной атаки планировали переселить весь Конгресс США. Там же мы изучили Fallout 76 и привезли с собой эксклюзивные кадры игры в разрешении 4K. О главном, что заставило нас призадуматься после трех часов в следущей части любимой серии — в нашем видео.
Читайте текстовую версию ниже.
Согласно заявлениям авторов, после выхода Fallout 4 они собрали статистику и выяснили, что сотни тысяч игроков до сих пор только и занимаются тем, что строят поселения и ухаживают за их обитателями. На основе этой статистики и была создана Fallout 76 — на этот раз многопользовательская игра, где всем этим хозяйством можно и нужно заниматься в компании вооруженных друзей.
Сюжет Fallout 76 развивается до событий всех предыдущих частей игры. Убежище 76 — первое из открывшихся на территории уничтоженных бомбардировкой США. Задача пионеров состоит в том, чтобы отвоевать у изуродованной и особенно одичавшей природы американскую землю и сделать ее пригодной для дальнейшего существования людей. Игрок принимает роль одного из четырех персонажей, которые формируют партию приключенцев, и отправляется в мир радиоактивных пустошей, мутантов, чудищ и, разумеется, коварства других таких же игроков.
Поскольку выходцы из Убежища 76 – первые разумные люди на этой земле после долгого перерыва, ни о каких других персонажах речи не идет. Сюжет в привычном понимании — с диалогами, NPC, квестами и прочими характерными для жанра чертами — упрощен в пользу многопользовательской составляющей. И, хотя в Fallout 76 будет история для одиночного прохождения длиной около 40 часов, назвать эту игру традиционной RPG нельзя.
Вы получаете задания, читая дневники, взламывая компьютеры и выслушивая хладнокровные монологи роботов, которые тут повсюду. Все, что так или иначе шевелится, в мире Fallout 76 представляет реальную угрозу. Чаще всего это или облученные и обезумевшие неудачники, которые не успели укрыться от ядерной атаки, или супермутанты, давно известные фанатам серии, или вообще какие-то несуразные твари вроде изменившихся до неузнаваемости насекомых и млекопитающих.
По теме. Кто ты в мире Fallout?Пройди тест и узнай!
Другие игроки и дуэли
Открыв красочную глобальную карту, можно увидеть всех игроков, которые в этот момент находятся на одном сервере с вами. По логике вещей, предполагается, что все вы союзники, поэтому о расположении друг друга знать вроде как полезно. Но этот же нюанс делает всех игроков крайне уязвимыми для злоумышленников.
В Fallout 76 реализована необычная механика, которая касается убийства игроками друг друга. Если вы на кого-то напали, и жертва ответила стрельбой на стрельбу, то между вами начинается честно регламентированная стычка, по итогам которой можно обобрать поверженного противника, отняв все его припасы и деньги. Если же во время нападения вам не ответили взаимностью, а вы все равно прикончили чужого персонажа, то игра присваивает вам статус «убийцы». В этом качестве вы не видите других игроков на радаре, а сами при этом отмечены для всех остальных жирной красной точкой. За вашу голову назначается награда, которую вы выплачиваете из своих.
Боевая система
Битвы, принципиально оставшись теми же, какие мы видели в предыдущих трехмерных частях Fallout, в новой игре ощущаются совершенно иначе. Поскольку речь идет о преимущественно многопользовательских упражнениях, интерфейс прицельного огня VATS теперь работает в реальном времени. Это значит, что подумать и оценить ситуацию чаще невозможно — нужно действовать без промедлений. С учетом известных особенностей стрельбы в Fallout, очевидно, что разработчикам пора что-то глобально решать с ганплеем, потому что в темпе в прямом смысле шутера игра уже откровенно не впечатляет.
После гибели в Fallout 76 можно возродиться в любой удобной точке, вплоть до того самого места, где вас убили. В связи с этим прежняя ценность жизни отошла на второй план. В общем, вот об этом можно навсегда забыть. Вы больше не трясетесь за собственную безопасность, потому что все, что вы потеряете при гибели — это ресурсы разной степени ценности. С учетом фокуса на строительство лагерей лишение стройматериалов, конечно, раздражает, но особо не беспокоит.
Как и в Fallout 4, различного мусора, который превращается в детали для изготовления чего-нибудь, тут как грязи. По достижении высоких уровней для добычи определенных материалов нужно выполнять особые задания. Одно из таких — запуск ядерной бомбы, которая оставляет после себя опасно облученную зону, в которой возникают высокоуровневые монстры и артефакты.
Прокачка и новая система перков
Как это принято в ролевых играх, с развитием персонаж в Fallout 76 получает новые уровни, а с каждым вторым уровнем — перк, который позволяет преуспеть в том или ином деле. Перки — это особенности, привязанные к характеристикам. Они разбиты на семь категорий и представлены картами. При получении нового перка нужно выбрать, в какую из семи характеристик его употребить. Общий набор активированных карт-перков всегда остается в доступе, и в зависимости от ситуации вы можете по-разному их тасовать. Но максимум активных карт всегда будет равен семи.
Анти-интимный Fallout
После трех часов игры Fallout 76 кажется очень эксцентричной игрой. Здесь есть уют прежних однопользовательских частей, но встреча с другими игроками тут же рушит этот привычный интим. В каком-то смысле это анти-интимный Fallout, который проходится по любимым многими постулатам серии. Все увиденное требует более серьезного изучения, которое станет возможным во время бета-теста, начиная с 23 октября 2018 года. До тех пор мы можем лишь перечислить факты, отношение к которым слишком рано формулировать окончательно.
Совсем скоро — смотрите видео о том, насколько честно Fallout 76 в своем облике соответствует месту действия. По приглашению разработчиков «Отвратительные мужики» съездили в Западную Виргинию и изучили окрестности санатория Гринбрайер, а также убежище, которое находится под одним из крыльев огромной гостиницы в живописном ущелье. Слушайте обсуждение Fallout 76 в подкасте, и — увидимся в бете.
Fallout 76 выйдет 14 ноября на PC, PlayStation 4 и Xbox One.