Каждый резидент Disgusting Men фанат Fallout. Без любви к Fallout «Отвратительные мужики» просто не принимают на работу. В нашем коллективе есть как те, кто влюблен в Fallout с самой первой части, так и те, кто проникся игрой сравнительно недавно, оставив за скобками первоисточники из девяностых. На текущий момент самая заметная серия игр про постапокалипсис и альтернативную историю насчитывает десять выпусков, и все они разные.
За минувшие двадцать лет у Fallout несколько раз менялись хозяева, которые обязательно вкладывали в, казалось, идеальную формулу какое-то свое видение. Вой, которым поклонники и сочувствующие сопроводили недавний выход Fallout 76, слышен в пустошах до сих пор — но стоит помнить, что сомнительные решения начали преследовать серию еще до рождения многих нынешних интернет-правдорубов. История Fallout никогда не была гладкой.
После краткой, но жаркой летучки Disgusting Men представляет вам рейтинг всех игр серии Fallout, расположенных от лучшей к худшей. Если вы вдруг решите начать ознакомление с, рекомендуем действовать по нашему плану.

Официальный промо-постер к выходу первой части Fallout.
Более развернутый и подробный текст о каждой части Fallout был опубликован на Disgusting Men накануне выхода Fallout 4. Если интересны детали — добро пожаловать в наш титанический лонгрид по теме.
Fallout 2
1998

Что это: абсолютно гениальная изометрическая ролевая игра, в которую удивительно удобно играть и сейчас.
Fallout 2 — одновременно и продолжение оригинальной игры, и полностью самостоятельная история. Действие разворачивается на севере Калифорнии, после событий первой части прошло много лет, и для понимания сути происходящего о них можно ничего не знать. Конечно, есть и отсылки, и состарившиеся персонажи оригинала, но ощущения чего-то упущенного все это не вызовет.
Невероятно смелая в тексте, глубокая в системе и бездонная в объеме контента — пройти Fallout 2 три раза разными персонажами и с каждым разом открывать для себя массу нового — в порядке вещей. Да и вообще, мы несильно преувеличим, сказав, что это чуть ли не единственная RPG, которую стоит проходить неоднократно не только от безудержной любви, но и из любопытства.
Fallout 3
2008

Что это: во многом то же, что и прежде, только теперь — глазами главного героя
Поборники классики дали Fallout 3 обидное прозвище — «Oblivion с пушками», намекая на то, что новый правообладатель слишком небрежно перенес любимую серию на техническую базу The Elder Scrolls. Но в действительности в Fallout 3 хватает и глубины, и интересных моментов, и неожиданных творческих находок. И пусть тактический пошаговый бой принесли в жертву трехмерному виду от первого лица, Fallout 3 в своем классе ничуть не хуже классических частей серии.
Да, в ней нет того текста и былой дерзости, но интересных квестов и интересных вариантов проходить и перепроходить их была гора. К сожалению, со временем в дальнейших частях Fallout от Bethesda акценты все заметнее стали смещаться в сторону приключений в помойке, что по-своему тоже увлекательно, но эту игру мы любим за другие вещи.
Fallout
1997
- Metacritic 89
- Неудавшийся лесбийский секс и бои с крысами: лучшие моменты стрима Fallout

Что это: игра, которая объяснила всем, что RPG — это необязательно мечи, луки и магия
В середине девяностых жанр ролевых игр находился в упадке, однотипные игры по лицензии D&D всем надоели, и болоту нужна была встряска. За год до выхода легендарной Baldur’s Gate это сделала студия Black Isle во главе с Фергюсом Уркхартом, который и сейчас, в целом, занимается похожими вещами (см. Pillars of Eternity, Tyranny).
До Fallout было принято считать, что ролевые игры — это обязательно приключения воинов и волшебников в подземельях со скелетами и драконами. Первая часть серии сломала этот канон о колено и представила публике интересно написанный мир альтернативной истории, на который обрушились ядерные бомбы, а потом из-под обломков цивилизации выползла новая, по-своему первобытная жизнь.
Fallout: New Vegas
2010

Что это: очень многословный Oblivion с пушками и жирнейшими отсылками к классике
В сообществе консервативных фанатов принято считать New Vegas лучшей из трехмерных частей Fallout, но с этой позицией можно поспорить. Ее разработкой снова занималась команда Уркхарта, но объем отсылок к первым двум играм тут достигает порой настолько нездорового уровня, что кажется, будто вместо разработки полностью самостоятельной игры Obsidian поставили перед собой задачу ублажить воинственных ретроградов.
Тут много текста — гораздо больше, чем в Fallout 3, но зачем его столько, понятно далеко не всегда; более того, обилие многословных диалогов серьезно вредит динамике игры. Fallout 1 и 2 были неторопливыми пошаговыми играми совсем другого толка, и в Bethesda поняли, что делать из трехмерного приключения еще одну игру-книгу — плохая идея. А вот в Obsidian про эти новые обстоятельства, похоже, забыли.
Тем не менее, на фоне всего, что вышло в серии дальше, New Vegas остается одной из лучших Fallout. Правда, недавно в редакции возникло подозрение, что именно благодаря несерьезному и где-то даже клоунскому тону этой игры, популярной среди яростных фанатов, Bethesda увела последующие части от мрачняка и стала сопровождать их вот такими трейлерами.
Fallout: The Boardgame
2017

Что это: пока что единственная чинная многопользовательская Fallout. Настольная
Это не ошибка и не провокация, да, настольной игре по мотивам Fallout тоже нашлось место в этом топе. Более того, это лучшее, что было сделано в серии в смысле многопользовательского опыта.
Настолка от Fantasy Flight Games сделана по лицензии Bethesda и эксплуатирует образы и обстоятельства третьей и четвертой частей, но кроме сценарных зачинов (беглые рабы из The Pitt, столичная пустошь из Fallout 3 и так далее) и системы S.P.E.C.I.A.L. у них мало общего: квесты тут полностью самостоятельные, а герои — просто условные приключенцы, которых, как и полагается в приличной настольной ролевой игре, полностью определяют собравшиеся за столом игроки. Количество откровенно смешных и нелепых ситуаций и любопытных сюжетных веток, которые возникают сами собой, безумно увлекает.
В 2018 году издательство Hobby World перевело настольную Fallout на русский язык, и теперь эту игру можно купить в любом тематическом магазине в вашем городе.
Fallout Shelter
2015

Что это: единственная часть Fallout, которая вышла на Nintendo Switch
Мир Fallout позволяет посмотреть на себя с разных сторон, и не каждая игра обязана быть героическим приключением про спасение окутанного радиацией штата. Кто не мечтал о мобильной Fallout, тот никогда по-настоящему ее не любил!
Авторы обратили внимание на один из центральных образов всей серии — Убежище и связанные с его жизнью хлопоты смотрителя. Получился отличный миниатюрный, гхм, градостроительный симулятор с элементами «тамагочи», который с течением времени становится все интереснее и интереснее.
Один из самых крутых элементов Fallout Shelter — возможность отправлять обитателей на поверхность за припасами. За экспедицией можно следить: каждый разведчик ведет дневник и сообщает то о битве с мутантами, из которой он еле выбрался живым, то о камушке, который предательски попал в ботинок силовой брони.
Fallout 4
2015

Что это: симулятор элитного бомжевания
Если Fallout 3 ненавистники сравнивали с Oblivion, то после выхода Fallout 4 их фантазия сделала огромный шаг вперед: на четвертой номерной части постапокалиптического сериала висит ярлык The Sims!
Действительно, сюжет в Fallout 4 отошел не то что на второй, а на совсем уж задний план, а на передний вывели приключения в темных недрах и на свалках, сбор материалов для создания всякой всячины и строительство, а также менеджмент поселений.
Естественно, люди, которые рассчитывали на развитие идей хотя бы Fallout 3, были жутко разочарованы: большая часть квестов в Fallout 4 заканчивается массовой перестрелкой, интересных текстов — с гулькин нос, а строить города из мусора интересно далеко не всем.
Тем не менее, все процедуры, которые касались ухода за обитателями пустоши, оказались страшно аддиктивными. Стоило начать — и вот ты уже тащишь на крышу лачуги новенький диван, потому что спальные места закончились, и не понимаешь, почему ты вообще этим занимаешься.
И это не говоря о том, что в Fallout 4 можно делать массу такого, о чем прежде можно было лишь мечтать. Нацепить реактивный ранец на силовую броню и скакать блохой, поливая собравшуюся публику свинцом? Да на здоровье!
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
2001

Что это: тактический боевик про оперативников Братства стали
Fallout Tactics делали совершенно посторонние люди — австралийская компания Micro Forte, которую в 2012 году поглотила Wargaming и определила в рудники разработки World of Tanks, Warplanes и Warships.
Игра поднимает еще одну любопытную тему, которой остальные части касались лишь вскользь — деятельность Братства стали, тех самых хранителей древних, частично утраченных после ядерной войны технологий. Замах был на рубль: на этапе анонсирования любители тактических squad-based игр и фанаты Fallout были крайне заинтригованы — казалось, что такая комбинация порвет всех. Увы, удар получился на копейку: система S.P.E.C.I.A.L. не годилась для игры, сфокусированной строго на боях, многие навыки были просто не нужны.
Помимо этого, в Tactics была смешанная боевая система, объединившая в себе механики пошагового боя и перестрелок в реальном времени. Звучит интригующе, но на деле получилось ни туда, ни сюда: авторам явно надо было определиться самостоятельно, как будут устроены битвы, а не предоставлять выбор игрокам.
И в этом вся Fallout Tactics. По-своему обаятельная, но не определившаяся игра, у которой не получилось стать ни крутым тактическим симулятором, ни крутой ролевой игрой, ни, в конце концов, полноценной Fallout.
Fallout 76
2018

Что это: Fallout, в которую добавили мультиплеер, убрав все остальное
Еще до выхода Fallout 76 заслуженно получила в нашем подкасте титул «ХЗ года». Все, что с ней связано, было максимально странным. Странные решения разработчиков внутри, странные ситуации снаружи. Невероятное количество багов, отсутствие каких-либо персонажей, невыразительная PvP-система и крупнейшее жертвоприношение в истории серии, а то и видеоигр вообще.
В Fallout 76 появился полноценный многопользовательский режим — ценой достойного сюжета, интересных квестов, общего качества продукта… В какой-то момент казалось, что эта игра проклята: каждый скандал, который был с ней связан, выглядел просто фантастическим.
Одна из немногих сильных сторон Fallout 76 — визуальный ряд. Тем, кому понравилось бродить по пустошам в Fallout 4, живописные локации новой игры пришлись по душе. Правда, ненадолго: на другой чаше весов было слишком много аргументов забыть об этой игре навсегда.
Fallout: Brotherhood of Steel
2004

Что это: уродливый шутер с видом сверху
В первой половине нулевых мало кто понимал, как адаптировать крутые и уже состоявшиеся ролевые игры для консолей, которые набирали все больший вес на рынке. Отличные иллюстрации тому — Baldur’s Gate: Dark Alliance, которая вышла в 2001 году, и Fallout: Brotherhood of Steel, вышедшая три года спустя. Спустя еще три года выйдет Mass Effect, которая определит внешний вид жанра на годы вперед, но до того потуги разработчиков приводили к появлению таких мутантов, как Fallout: Brotherhood of Steel.
Немногословные диалоги, простейшая боевая система на уровне топ-даун-шутеров вроде Mage Slayer, общее однообразие процесса — как справедливо замечали поклонники уже в то время, совершенно неясно, почему эта игра вообще называется Fallout.
Не согласны с нашим рейтингом? Добро пожаловать в комментарии!

Спасибо, что поставили третий фол на второе место. Очень быстро стало понятно, что статью можно не воспринимать всерьез.
У меня абсолютно такие же три первых места. Никогда не забуду то чувство, когда впервые в третьем фоле вышел из убежища и увидел перед собой пустошь — это ощущение, когда можно идти куда угодно и мир бесконечен.. Так же там лучший саундтрек и охрененный Тридогнайт. Говнари, которые ненавидят третий фол, мне всегда были непонятны. «УУУУ, не изометрия, не ТРУУУ, не KVLT»
Комментарий о личных чувствах, аргумент. Ни капли субъективизма.
ок, давайте объективно? у фолаута 3 самый высокий метаскор — надо было на первое место ставить, стало быть?
Да, давайте, только по оценкам юзеров, а не изданий.
оценки юзеров известно чем порой мотивированы, это вообще привет
короче меня уже даже не забавляет, слегка беспокоит тот факт, что в 2019 году кто-то все еще в принципе употребляет слова объективность/субъективность и его производные
Оценки изданий и критиков тоже известно чем мотивированы.
Ну если объективного и субъективного нет, тогда что есть? Вы живёте в каком-то параллельном мирке со своими определениями и понятиями или что?
я честно не вижу смысла спорить на столь базовом уровне, вы меня опытом задавите в два счета
> Ну если объективного и субъективного нет, тогда что есть?
Есть собственное мнение.
Ну почему же? всё весьма просто:
субъективно выход из убежища в F3 -«величайшие эмоции»
объективно то же самое мы видели в игре от того же разработчика, на том же движке за пару лет до F3.
Вот если бы нам в трейлерах и на скриншотах не показывали как оно там снаружи, вот тогда был бы эффект!
Но товар надо показывать лицом — ничего не поделаешь.
ну главное что броукен стил хуже 76, это тут так работает, да.
ты вонять пришел или по существу что-нибудь напишешь?
меня беспокоит, что кто-то до сих пор упоминает год, даром что не 2к19. нам было важно это узнать, держи в курсе. А «метаскор» твой ставит броукен стил выше 76, но, вот же сюрприз, в подборке все иначе.
а в чем сюрприз? этот топ составлен не на основе метаскора
ты про него начал, а не я. здрасте.
пидорасьте, ты уже даже нить беседы потерять успел?
пфф, тот же вопрос, остряк.
я то сказал что хотел. мне обзор для тебя сделать?
Ого, а игры как нужно оценивать? Высчитывать в таблицах циферки?
ну ты главное не пытайся разбираться в сюжете и мотивации, и считай как хочешь, счетовод.
Так это вопрос был к тебе. Или ты так, вбросить с обидой и всё?
так я ответил тебе, считай, если хочешь. но вне твоего мира существуют вполне обыденные показатели. и они не опираются только на «ВАУ Я ИЗ УБЕЖИЩА ВЫШЕЛ»
обыденные показатели — это «ценность для жанра»?
так тебе и задан был прямой вопрос как игры оценивать лол) всё понятно с тобой короче. было понятно еще когда ты субъективное с объективным перепутал.
понятно ему, ну ливай) подход к сюжету, технической составляющей, в том числе визуал, саундтрек, все это вполне поддается анализу. почему это объяснять надо — не знаю.
ну мы ждем твоей точки зрения и анализа, чего ты все учишь-то
Пётр, да забей ты на этого персонажа — если ему не 10 лет, то он должен понимать простейшую вещь — на сайте выложена статья, в которой выражается позиция редакции/конкретного автора; если читатель не согласен с данной позицией — он может а)проследовать нахуй со сгоревшей жопой б)высказать своё мнение в комментариях (без аргументов) в) высказать своё мнение (с аргументами) и г)не делать ничего.
Если человек ищет диалога — наверное логичнее всего поступить согласно варианту В, а не кричать что «я то единственный кто знает как ПРАВИЛЬНО И ОБЪЕКТИВНО расставить игры по порядку их качественности!!11».
Окей. За саундтрек. «Ink spots» как исполняют «I Don’t Want to Set the World on Fire» — 69, сносно, аналитик?
заебись исполняют, давай следующий.
Анализ проведен как-то паршиво! Где объективность?
я просто лаконичный, текст и мелодичность композиции отлично выписывается атмосферу, жаль только сюжету с диалогами это никак не поможет. вы свыкнутся не можете, что обзоры/рецензии/отзывы не только на личном опыте и эмоциях основываются?
а ещё по специальным табличкам можно рассчитать «ценность для жанра»
величайшие были эмоции, даа
Слова человека впервые севшего играть в игру с открытым миром, что ж F3 годный вариант чтоб начать.
Там не к изометрии была претензия. Тот же Нью Вегас оценивают больше чем третий фол
Да! Третий — лучший.
А вот черт его знает, но трешку больше четырех часов вынести не смог. Хотя НВ прошел раза четыре, да и четверку пробежал по чесноку (плюясь и матерясь, но все же)
Да ну вас на хуй…
Fallout 3 поразительная игра. Насколько хорошо графика и дизайн передают атмосферу радиоактивной пустоши, настолько стремительно уебищные диалоги, тупые города, ужасная сюжетка и «смищные» квесты зарывают впечатления в землю.
Лучший способ наслаждаться Fallout 3 — избегать сюжетной линии, диалогов и квестов.
справедливости ради хочу заметить что именно сюжетка во всех фолаутах гогно
а сайды в трешке интереснейшие, кстати, на мой взгляд
«справедливости ради хочу заметить что именно сюжетка во всех фолаутах от бесезды гогно»
В первой части интересый сюжет и главзлодей, в вегасе тоже сюжет интересный. Вторую так и не прошел, после первой показалась слишком дурашливой и огромной.
Есть какая-то тонкая грань между изящным дуракавалянием и откровенным дебилизмом. Республика Дейва была забавной, например, а вот квесты с вампирами и супер-героями — очень странная хуйня, конечно. В New Vegas как раз наоборот завезли хорошие, годные шютки и аллюзии, но там сама игра выглядит как говно и в ней не очень приятно находиться, в отличии от тройки.
вампиры, супергерои, болотные твари — это элементы ретро-футуризма. золотой век комиксов не просто так пришелся на то время, было бы странно не учесть это в игре
Оригинальные фоллауты были изящнее в этом плане — там ретрофутуризм был небольшой сквозной темой, добавляющей пикантности, а здесь что-то в лобовую нахуй пошли. При этом, у Obsidian в Old World Blues в разы лучше получилось раскрыть эту тему, если уж на то пошло)
Old World Blues концептуально ничем не отличается, и сдается мне, что вы его хвалите из-за тонны фансервиса. мне нравится это дополнение именно по этой причине, там даже отсылки на невошедшие в ф1 локации с енотами, ну и куча всякого. но фансервис — это не развитие идеи. Признаюсь, ретрофутуризм в контексте комичном мне не сильно нравится, но это гораздо лучше, чем еще одна коричневая игра с руинами и ржавчиной. Говорил много раз и повторюсь, что новую игру по вселенной Fallout просто должна делать другая студия, не Obsidian, а просто кто-то компетентный, но со своим видением.
«Old World Blues» — пример того, как можно отработать тему ретрофутуризма осмысленно. Прошел его раньше F1-F2, поэтому об отсылках судить не могу.
Проблема в том, что ретрофутуризм в F3 разный. Изящные формы некоторых зданий, разбитые «Корвеги» и облезлые бабушкины обои — это пиздато, как когда красавица-незнакомка стреляет глазками — интригующе и мимолетно.
Квесты про супер-героев и вампиров без интересной (де/ре)конструкции тропа, без over-the-top черного юмора и прочих милостей — это хуево. Хуево, как друг-долбоеб, пересказывающий тебе содержание статьи «СЕЙЧАС ВЫ ОХУЕЕТЕ, 10 ФАКТОВ ПРО РЕТРОФУТУРИЗМ».
Про другую студию — согласен.
П.С. Я твой фанат.
Old World Blues круто обыграл тему сумасшедших ученых и изобретений. Я очень впечатлился, когда прошел его первый раз. Отдельная тема с умным домом доставляет, хотя тоже не без клоунады. По поводу ретрофутуризма — просто он сам по себе не весь хорош. Ведь даже огромное количество дебильных диалогов во всех фоллаутах послеблэкайловской эпохи — это такая отсылка к ситкомам, комедиям пятидесятых, возможно американцы неистово дрочат на это, но для нас это не более чем дурацкие неестественные диалоги. Поэтому наличие вампиров и супергероев я прекрасно могу оправдать, но мне не очень близка эта тема. Субъективно.
P.S. Обнял!
Ну хуй знает, Петр, во втором — да, но в первом и NV сюжет как минимум неплохой.
Пофиксил, не благодари.
Ого [завораживающе смотрит]
Таких знатных долбоёбов я еще не видел.
О, подъехал официальный комментарий вампирской общины
Хотел было поговниться, что Ф3 выше Ф:НВ и Ф4 выше тактикса, но потом вспомнил, что в 3 и 4 наиграл гораздо больше, чем в НВ и тактикс. Парадокс, учитывая, что теплых воспоминаний о последних осталось куда больше.
Хотел было поговниться, что Ф3 выше Ф:НВ и Ф4 выше тактикса, но потом вспомнил, что читаю disgustingmen
Какая все-таки животрепещущая тема, этот ваш fallout! Не так и важно, что и когда про него напишешь — ещё до публикации будешь нахуй послан!
Вот где сила. Даже TES не вызывает такого кипячения, хотя, конечно, изрядно старается
причем мы сначала думали — как расположить игры, от худшей к лучшей (как чаще принято) или от лучшей худшей, но потом поняли, что в случае с фоллаутом интрига работает в обе стороны!
Расположить действительно можно и так, и эдак, посыл всё равно будет читаться без затруднений. А вот ради пост-нюклеарных пьедестальных корректировщиков сам рейтинг прекрасно было бы озаглавить, например, «от Вупсеня к Пупсеню».
И пусть потом пытаются на серьезных щщах доказывать, что куда подвинуть надо, и где кто в своей оценке категорически неправ
Не удивительно, что столько лет отечественный геймдев пытается сделать свой фоллаут, а не свой tes.
свой tes труднее и в нём нет таких родных облезлых стен и брошенных кузовов авто, зато вот Свалкер стал как раз ТЕСом от мира Fallout
NV > 3. Перл про «обилие многословных диалогов вредит динамике игры» отдельно доставил. Тут уж определиться надо, хотим мы видеть в фоллаче много вкусного сюжета, или побегушек с пушками. Я вот за первое. А оно живет за счет диалогов. Пздц…
Как тут не вспомнить меметичный обзор SH Homecoming от Игоря Асанова.
Замечу однако, что нормальная, человеческая боёвка хоррору, на мой взгляд не помеха, но у фанатов тогда пригорело знатно.
Еще забыли Манчкин по Fallout:) https://uploads.disquscdn.com/images/4ce5092fffac7b073c6caa4ce5f8254cb6eb0c95190d1eaba7061e27abda35c8.jpg
ну не, это не брали — манчкин (а также монополия) это самостоятельные игры, стилизованные под все на свете
Так то ж неофициальное, вроде как
Уж насколько мне не нравится 4-ый Фол, но ставить выше него мобилки и боард геймы, это конечно… Мдааа…
а что мда, если игра не на пека или консоли — она автоматически хуже? как по мне, спустя двадцать лет могу сказать что настолка вообще на третьем месте после ф2 и ф3
Ждём пост о максимально похожих на Fallout RPG играх, в стиле Arcanum и т.д., было бы круто! Ну и чтобы рейтинг ещё с историями от «святой троицы».
Да там игр-то будет, по пальцам одной руки.
Спасибо за статью. Для меня Fallout 2 на первом месте, как и у вас, но дальше, наверное, шли бы Fallout: NV, Fallout, Fallout Tactics, Fallout 3, Fallout 4, ну и остальная побочная история.
Фаллаут 3 выше Нью-Вегса? А ю мэд?
Горько же
Мэд трешку терпеть не может.
https://uploads.disquscdn.com/images/d7d5fdac4003bd17af005e9bca77327ec84acfb599fe5e892935f7ddfbfa2029.jpg
Ну, кстати, норм в Тактиксе СПЕШЛ работал, просто некогда забытый перк «мутация» (про первый фол не скажу, во втором — точно есть) надо пользовать.
По чарту, от дна вверх (из того во что поиграно): 4, 78, Shelter, 3, Тактикс, NV, 2, 1
Сириузли третий выше первого и выше нью вегаса? Кстати из настолок еще забыли варгейм от Модифиус.
кстати да, но никто из нас в нее пока не играл, исправим, обновим топ
Купил стартер, но тоже пока не обкатывал. Но выглядит достаточно многообещающе. Могу потом если что впечатлениями поделится, если интересно.
конечно интересно, погнали
там вон кнопочка есть «напишите нам» вверху, если родится прям ТЕКСТ — шлите туда, только картинки не суйте в док, больше 5 мб оно не переварит
У вас перебор с точками, можно мне одну?
«S.P.E.C.I..A.L.»
В сообществе консервативных фанатов принято считать New Vegas лучшей из трехмерных частей Fallout, но с этой позицией можно поспорить. Ее разработкой снова занималась команда Уркхарта, но объем отсылок к первым двум играм тут достигает порой настолько нездорового уровня, что кажется, будто вместо разработки полностью самостоятельной игры Obsidian поставили перед собой задачу ублажить воинственных ретроградов.
Слушай, савант, не заебался ещё? А? Альтернативно одарённый?
«Добро пожаловать в комментарии!» нет уж, спасибо.
> Да, в ней нет того текста и былой дерзости, но интересных квестов и интересных вариантов проходить и перепроходить их была гора.
Вау, все 10 квестов в третьем фаллауте так запали в душу редакции ДМ? Я понимаю, что вы там по большей части консольщики и потому радость от трешки понятна (классику-то не завезли), но поставить третью часть выше Нью Вегаса или самой первой? Э-э-э… нет. Я согласен, что трехмерность позволила взглянуть на мир совершенно иначе, есть буквально два-три момента НА ВСЮ игру, когда вау-вау-вау — выход из убежища, взрыв Мегатонны и т.п., но вся остальная игра — это бесконечные еб*учие станции метро, заваленного говном и палками, бесконечные подземелья с одним новым (или нет — как повезет) предметом и автолевелинг, при котором ты спустя полчаса встречаешь супермутанта и убиваешь его пистолетом не прицеливаясь. Огромная и безжизненная пустая карта, где ничего не происходит, а те 10 квестов кое-как размазаны на дай бог пятой части всей территории. Супер-крутой квейст-секрет на краю карты, связанный с персонажем из прошлой части — это здорово, но игра должна быть полноценной, не такой.
О чём вообще говорить, если супер тупой взрыв Мегатонны приходится записывать игре в плюс :)
Я его видел только в трейлерах геймплея, которые выпустили незадолго до выхода игры. В самой игре взрывать поселение смысла мало, как и вообще отыгрывать злодея.
Так что да, все очень плохо (
Сто раз пытался въехать в нью-вегас, но так и не понял, почему все на него дрочат. Если проводить параллели, то фаллаут 2 это захватывающая толстая книга, фаллаут 3 — пиздатый неглупый киноблокбастер, а нью-вегас — низкобюджетный тягомотный сериал на 150 серий.
А мне он показался куда менее пресным, чем тройка. Да — уйма фансервиса, да — баги. Но, почему-то, второстепенные персонажи и спутники из Вегаса запомнились (чего стоит одна только Вероника со своим персональным квестом), а из тройки — не особо.
ЗА НКР БЛ*!
ЗА НКР Б.Л*!
Ты местами не перепутал? Третий с унылыми квестами, его спасало только исследование локаций. В НВ квесты пофиксили, раздражала только сама локация Стрипа.
Кстати, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel, которую совершенно несправедливо опустили ниже фаллаут 4, возможно одна из самых красивых и уютных визуально игр из классической тройки ф1-ф2-фт. Особенно играя на первых уровнях, где наши ребята слабоваты и одеты во что попало, приходилось много ползать, прятаться, устраивать засады и можно было вдоволь разглядывать детально прорисованные изометрические уровни. За одно это можно игру поставить повыше унылых симуляторов собирания говна, палок и лежащих повсюбу силовых бронек.
Визуально до сих пор не устарела.
Ну это бан.
Тут всё сугубо субъективно. Лично для меня первым из серии оказался Fallout Tactics. И я тогда по нему прям дико угарел, т.к. в те доинтернетные времена увлекался тактической групповухой (Коммандос, Icewind Dale и прочие jrpg). После него узнал, что есть ещё Fallout с ролёвкой. Но это уже отдельная история)
бл* тактикс такое г*вно еле еле до половины дошел . просто * * * вселенную. и дело не втом что там половина сюжета ненастоящая вообще думал что это фалаут как 1 часть 2 не полная * * * особенно если настраивать саму систему скорости боя такая * *
бл* такти.кс такое г*в.н.о еле еле до половины дошел . просто * * * вселенную. и дело не в.том что там половина сюжета ненастоящая вообще думал что это фа.лаут как 1 часть 2 не полная * * * особенно если настраивать саму систему скорости боя такая * *
у меня есть знакомый, он тоже в 1 время начал ставить знаки препинания в рандомных местах и заканчивать слова на похуй. оказалось что у него шизофрения
ну ты д*бил?! я виноват что пол слов вообще русского языка тут не печатаются приходится с символами чтобы этот * * * авторедактор пропустил. в любом случаи тактикс г*вно конкретное далеко ушли от вселенной
Почему ты ничего не говоришь о том что реально важно?
В критериях оценки нет графы «Ожидания игроков» и «соответствие канонам».
И вообще это не номерная часть, так что позволительно, в отличии приколов с силовой бронёй в 4-ке.
слушай я свое мнение никому не навязываю правда! просто как и вспоминаю когда еле еле доходил до половины игры и чуть не кричал что почти походу прошел когда встретил супермутантов а оказалось почти едва до половины дошел. не для это п*здец не игра просто!там от фалаута наверн тока текстуры и полунастоящая вселенная бл * * * просто
Тогда правильней сказать не «игра говно», а «Мне не понравилось потому что…»
Вот есть например пара игр которые объективно — то ещё барахло, однако мне в своё время зашли потому что фанател по Diablo и рубился во все похожее что попадалось.
ну бл* я знаю как правильно просто влом. тактикс хуже 1 и 2 тем более потому что хотя бы что вселенная на половину не настоящая там почти нету той глубины философии как в первых двух. тем более другая студия делала это все обьсняет . и самое ужасное это фишка игры : тоесть сам бой можно конечно включить по ходам но все таки! в целом для меня игра ужасна как и графой так тем что это не фаллаут а как будто фанатский ** * мод . который например мне было сложно вообще играть в него и еле еле до половины дошел. слушай для кого как но там почти вся игра уступает 1 и 2 части * ** что сказать
Мне кажется глупо сравнивать RPG с тактикой.
Это всё равно как сказать Red Alert 2 лучше чем NFS 5
ну блин поэтому мне такой фалаут не зашел . понятно что у каждого свое мнение но все таки!
Советую провериться у психотерапевта. Без шуток-хуюток.
да мне знаешь как то ** * немного. эм пишу как хочу и это мое право реально. главное свое позицию донес и все
и где ты пох*уй увидел я не знаю честно .
Мда. Согласен разве что с Фоллычем 2 на первом месте. Я конечно понимаю, что субьективно всё, но вот эта комбинация:
— статья + масимально «беззубая» и «нейтральная» превью( «очевидно, что с ганплеем надо что-то делать» ) на 76 фоллыч — оставила осадочек. мягко говоря. Жалко нельзя минусануть.
Самое интересное — то, что я ждал от фоллыча(1,2 и нью вегас) — я уже видел в геймплейном трейлере новый игры об обсидианов. Так что хороших (пусть и кривых технически, это обсидианы) — «фоллаутов» еще минимум 1 будет, как я надеюсь
Как же я хочу Fallout Tactics 2! С учётом всех ошибок и модной боёвкой в духе X-com было бы просто супер, да и менеджмент бункера вписался бы органично, вообще на рельсы X-Com именно FT встаёт лучше всех сегодняшних подражателей.
Вообще, спасибо за статью! Отличный материал по культовой серии. Если бы такой же глубокий материал по Мортал Комбат — было бы нереально круто. Не верю, что есть хоть один отвратительный мужик, который не любит Мортал Комбат.
К выходу MK11 было бы уместно
>>Не верю, что есть хоть один отвратительный мужик, который не любит Мортал Комбат
Как мы видим по статье там и Fallout не очень жалуют, а ты про МК…
Терпеть не могу Fallout
Видимо меня бы вы не взяли на работу, так как я считаю лучшей игрой в этой вселенной — Фоллаут 3.
Фоллаут 3 по сюжету самый захватывающий, в город Мегатонна хочется вернуться и обустроить свой дом, метро пугающе длинное и таит много сокровищ, тексты альтернативной истории завораживают, персонажи NPC яркие и хорошо прописаны. И диджей Тридогнайт! Который очень хорош и в русской и в английской озвучке! В Ф3 также интересные, разнообразные сайдквесты. Фоллаут 3 вызывал такое забытое по-детски-с-открытым-ртом ощущение исследователя: когда вышел из убежища, пошел смотреть мир, еле отбился от радскорпиона, спрятался в сабвей, прошел полкарты под землей (чудом там выжив и найдя несколько артефактов), и вышел на другом конце мира на поверхность… Единственное, что в Фоллаут 3 плохо — это шутинг, шутинг и разваливающееся оружие. Почти идеальный шутинг в Фоллаут 4, как известно, шутинг создатели Ф4 делали по образцу Дестини. Если бы в Фоллаут 3 добавить графику Ф4 и шутинг Ф4, такую игру я бы прямо сегодня купил за фулпрайс. А еще в Ф3 был Автомат Калашникова (хоть и назывался там по-мудацки «китайский автомат»)! Какой же постапокалипсис без Автомата Калашникова? (Кстати, вы знали, что в США самая большая в мире группа поклонников и коллекционеров Автомата Калашникова?)
Ф4 разочаровал во всём (кроме перестрелок). Бесит строительство, бесят задания по спасению фермеров, история не впечатляет.
Всеми любимый Фолаут Нью Вегас считаю очень скучным, реально.
И так мой топ фоллаутов такой:
1) Фоллаут 3
2) Фоллаут 4
3) Фоллаут Нью Вегас
Старые части и мобильные игры рассматривать смысла не вижу: шелтер вообще не фоллаут, а первая-вторая часть неиграбельны по современным меркам.
Не могу согласиться по поводу первой и второй части. На фоне выхода и достаточной популярности ретро-стайл игр с изометрической и пиксельной графикой они, можно сказать, снова стали актуальными.)
неплохо было бы ремастер первой и второй уже сделать
первой особенно с ее багами и ошибками то!
Дай, пятюню. Солидарен со всем вышесказанным. Прямо сейчас переигрываю в F3, четвертый раз. Ну сколько можно…
>>Видимо меня бы вы не взяли на работу, так как я считаю лучшей игрой в этой вселенной — Фоллаут 3.
Спс, дальше не читал. Вообще удобное приветствие для человека — сразу можно игнорить дальше после таких фраз.
В рунете, наверное, нет более душных уебанов, чем фанаты ориг. фолачей. Этож надо так рассуждать вообще)
я фанат оригинальных фолачей и мне это не мешает любить остальные
это не в оригинальных фанатах дело же, а в том что люди зашоренные и решили, что то, что они любят, принадлежит им. распространенный случай
Просто дополнил то, что я сказал, с такой яростью свою ностальгическую любовь даже фаны готики не защищают
играл в первый фоллаут недавно, все там в порядке, не знаю, что за мерки у вас! а в остальном — спасибо за мнение, побольше бы таких комментариев, как ваш!
Я сам в слзнательном возрасте застал выход Фол1 и 2, но если подумать, проверку временем выдержали лишь лучшие 2д платформеры (ну и Тетрис). В Марио NES/SNES и Данки Конга snes играет даже молодежь с удовольствием. Каким бы хорошим не был изометрический Фолаут, сегодня передвигать эти четыре пикселя с изомeтрическим видом очень тяжело, очень много приходиться домысливать и фантазировать. Играть в него сегодня даже ностальгирующим олдам тяжко, остальным он будет просто неинтересен.
уууу, 1-2 неиграбельны уууууу янгблад
Кстати, играя в «New Vegas» страдал больше не от отсылок к Fallout 1-2, сколько от нереального количества джазово-блюзовой ебанины. Понимаю, что ВЕГАС, но блядь.
В Вегасе страдать можно только от стрельбы, в остальном каеф.
На мой взгляд, Fallout стал той серией игр, которую был смысл развивать, с выходом второй части. Там потенциал ролевой системы раскрыт максимально и его можно было играть как в серьезное приключение, так и в монти пайтон с блэкджеком и шлюхами. Именно этого не хватает в 3 и 4 частях, и именно поэтому, что бы не утверждал Петр, fallout от bethesda — это обливион с пушками.
а что если fallout 3 и есть то самое серьезное приключение, а fallout2 эпичное полотно только в воспоминаниях геймеров 30+, которые тогда были юны и впечатлительны?
А что если fallout 3 вышел в пору юности и впечатлительности других лиц и они не смогли оценить вторую часть потому что графоний не тот, вообще непонятно че делать и т.д. Не кажется, что такие вероятности можно долго выдумывать и как аргумент говно?
Ну, геймплейно, конечно, тройка неплоха, как и вообще игры беседки.
Однако, лично мне игра запомнилась, разве что, отвратительной русской озвучкой (как же меня бесил Тридогнайт в исполнении Репетура). Субъективщина, конечно, но всё же.
Ха, а для ветерана озвучки эта роль стала любимой.
А есть озвучки, где Репетур не бесил? Есть вообще хоть одна озвучка, кроме какой-нибудь Mafia 1, которая не полный кал? Нет конечно.
Не, ну Bioshock и Bioshock 2, вроде, норм озвучили. По крайней мере, плеваться не тянуло.
я бы сказал что и то и другое очень эпичные и серьезные приключения)
проходил 1,2 незадолго до 3, которая тоже полна интересными историями, сложными выборами, очевидными и не очень отсылками и пасхалками, поэтому и решил, что принижение 3 это священный долг олдстеров у которых в их время всё было лучше
Fallout 1, 2 особо не отличался «сложными выборами», этим отличаются baldurs gate 1,2 , pillars of eternity 1,2 , tyranny, dos, и уж точно не какой-то fallout 3, с его прямолинейностью и совершенно идиотской и ненужной системой VATS. Это шутер для даунов (из-за VATS как раз), с элементами рпг, ну и классического сюжета из порнофильма.
бредятина (
гм, а вот, кстати да, в двойке по сравнению с первой частью было слишком много МонтиПайтона. Единица была довольно мрачнющей, и кстати весьма достоверной в плане именно что выживания в постапокалипсисе. Единственный фолл с серо-черной моралью. В других уже положительные персонажи появились, братство стали то же приобрело позитивный оттенок (в первой это мудаки и технофашисты)
Серо-черность посветлела из-за юмора, в целом мир как был пиздецом так им и остался. Братство же на фоне еще больших фашистов выглядели как нормальные люди. И кто был положительным? НКР вело агрессивную политику захвата и пользовалось приемами терроризма. Волтсити были настолько снобами, что ближайшее определение для них это нацисты. Нью Рено сплошная анархия. Разве что ШИ можно такими считать. Ну или я что-то о них не знаю.
Насколько помню, БС в двойке вообще мельком засветились, хотя и давали довольно важный квест.
На самом деле ситуацмя с Тактиксом очень интересная, на самом деле когда в неё и оригинальные Фолачи играли тогда люди чуть помладше Вити Зуева и прочих свидетелей Андропова, например люди 91 года рождения как я, игравшие в 2004-05м, то мы то и разницы особой между оригиналами и Тактиксом не видели. В первую-то очередь важно было что — ну это типа клёвые изометрические игрухи в постапокалипсисе с тонной всякого-разного оружия и пошаговыми боями, и уж в чём в чём так в этом деле Тактикс уделывал оригинальные Фолачи вчистую, там были шикарные, проработанные локации, нереальные замесы стенка стенка на стенку, где с обоих сторон чуть ли не все представители пустоши, менеджмент отряда, куда большее разнообразие оружия и патронов, можно было кататься на технике и т.д. и т.п., вся эта нереальная нелинейность и проработанность рпг-части оригинальных фолаутов, все эти диалоги и прочее конечно были тоже интересны, но на фоне боёвки первых фолачей, где 85% боёв это перестрелки в чистом поле между стоящими лоб в лоб участниками и резня скорпионов и прочей живности по одному в пещерах, где нихера не видно даже на 1024×768 классическом мониторе, а не с ХД-патчем на 27дюймовой гробине, Тактикс выглядел выигрышнее. Там ещё была очень своеобразная атмсофера, игра, утратив множество элементов ретрофутуризма превратилась по атмосфере в нечто вроде мрачной b-movie стайл фантастики 80-х/начала 90-х, притом роботы там действительно нагоняли страху, а не как в Вэйстленде 2, где вся игра — марафон разноматсных шутеечек. Когда ты слышишь. что где-то там роботы наступают, потом видишь на миссии сам, что они делают, а потом, растратив все патроны для пулемёта с урановым сердечником, пытаешься трясущимися руками угандошить озверевшую машину, то понимаешь окончательно, что игра-то была достойная, даже очень достойная. И проблемы с порезанной рпг-составляющей ей хуже не делали, это был идеальный пример как правильно делать спинофф в неоригинальном жанре.
да, претензия в основном была в том, что просифонили ретрофутуризм — геймплейно тактикс был няшкой.
Хорошая игра, но плохой Fallout как говорили многие, но даже они не учли что например в сеттинге TES можно сделать хоть гонки на гуарах, хоть экономическую стратегию и плохой игрой лишь от этого она не станет.
Да офигенный спинофф был, не знаю что на него так редакция набросилась. Давно это было, но там вроде по полкам была разобрана структура Братства Стали, не?
Да, и я совсем не 91го года рождения и фоллы проходил в порядке выпуска)
поиграл в Первую часть в 2013 от нехуя делать в армии. первое впечетление самое хорошое.
первый фал был фал 3, буду добр и скажу что она не зашла как и нью вегас.
поиграл во вторую и игра тоже была прекрасная, но как бы все таки первая лучше зашла, там был эстетичейкий ад погибель и нищенство и оно сказывалось на еще не улучшеную UI к тому же в думаю что в 1998 году выпускать 2D игры это статус низкого издания.
короче, интернета в армии хуй по-этому несколько минут нужно самому разбератся. думаю вся суть в минимализме иногда меньше это больше, по-этому первый Фал на Первом месте, а вторая это уже как кровь и вино (хотя я купил но не играл).
>разбератся
Не сомневался, что в армию ходят только совсем отбитые, которые даже букварь не осилили. Спасибо, что в сотый раз подтвердил это.
ну есть такие, и есть такие кто не знают английского и это не самое печальное,
более того интересно что это за человек который находит свободное время поискать и приебнуться к любому коментарию в интернете который даже не был адресован ему изначально.
наверно у этого парня настолько ранимая психика и он настолько замкнутый в себе и его жизнь должна быть очень пустой что единственный смысл его сегодняшнего дня это показывать свои коплексы.
по сравнению с тобой мой самый обычный день это лучше чем твой самый счастливый день. ха-ха-ха : ^)
разбираться
Официальный гайд от Мэддисона давно всех рассудил:
https://uploads.disquscdn.com/images/91874673e71223f4b37b1191ff020f6456d62c4507a0fbb77414f2f0cc1bc82f.jpg
Можно соурс стримака, плиз?
Вы немного содомиты, извините.
Классика от мужиков! В этом мире существует истинно верное мнение редакции и остальные тупые говноеды! ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Согласен с топом. Обожаю вторую часть и считаю ее лучшей в серии. Третья часть, несмотря на известные косяки, была адекватным переносом серии в современные игровые реалии. New Vegas тоже очень хороший. В другие игры серии я не играл.
«В сообществе консервативных фанатов принято считать New Vegas лучшей из трехмерных частей Fallout, но с этой позицией можно поспорить»… и далее по тексту. Петины слова, которые он всё время повторяет про NV практически дословно прям терзают сердце. Как человек, не игравший в классику, я не могу считаться консервативным фанатом, я не вижу никаких отсылок и прочего. Для меня NV — умное и серьёзное произведение. Я играла я в него после третьей части, которую полюбила в своё время, но NV её во всём превзошёл. И вот эти слова, что именно из-за NV следующие части стали клоунадой — полная чушь. В четвёртой есть квест, где мальчик просидел 200 лет в холодильнике на какой-то свалке и стал гулем. Что-то я не припомню, что жену Буна можно было бы найти в сейфе предательницы живой и невредимой. Подобную глупость Obsidian себе не позволяли. Есть большая разница между странными шутками в жестоком мире и сплошной клоунадой, плохо написанными текстами и нелогичностью. Пете я бы посоветовала абстрагироваться от своего зашоренного восприятия NV и попробовать полюбить её, как человеку не знакомому с классикой.
Петя не один такой, очень много людей считают New Vegas плохим, просто они молчат и слышно только восторженные отзывы
Fallout: New Vegas — самая сбалансированная FPS-RPG в истории компьютерных игр. Факт. Хороший сетинг, проработанные и харизматичные персонажи, богатый выбор оружия. С вменяемой стрельбой (по меркам RPG) и полноценной ролевой системой. Первая игра где ты действительно можешь быть кем хочешь. Да, курьер, но что происходило до и будет после зависит полностью от твоего воображения.
Жаль только движок от Тодда Говно говно
Fallout New Vegas худшая игра серии, Fallout 76 после всех обновлений уже обходит ее.
https://www.dropbox.com/s/ktr1hctcawixitb/————.jpg?dl=0
https://www.dropbox.com/s/t0ps9dpahp3pc5k/———-.jpg?dl=0
интересно автор дегенерат если ставит 3 часть выше нью вегаса хотя он во всем обходит 3 часть
Мужики, кому по кайфу 1-2, поиграйте в Fallout Sonora обязательно