В серии Hitman больше двадцати лет происходит примерно одно и то же. Мы играем за наемного убийцу, который славится своим искусством маскировки и умением незаметно устранять очень важных людей. На каждом уровне игра дает массу способов подобраться к жертве и уничтожить ее: красиво, тихо, шумно, смешно — как угодно.

Так работали все игры серии. Плохих среди них почти не было, а каждая новая часть наращивала и углубляла механики. Потом вышла линейная, лишенная свободы Hitman: Absolution, которая все сломала. А в 2016 году серию мягко перезапустили — новая игра с лаконичным названием Hitman вернулась к корням. С тех пор геймплей в «Хитмэне» не меняется — и это хорошо.

Hitman 3 позиционируется как отдельная игра, но это не совсем так

Перезапуск 2016 года не отменил события предыдущих выпусков, как многие думают, но вернул игре классический геймплей и перевел ее на «сериальную» модель — новые уровни в Hitman добавлялись постепенно. Однако второй «сезон» оказался и не сезоном вовсе, а игрой Hitman 2, в которой все основные уровни были сразу — то же вышло и с Hitman 3. Этому можно только порадоваться — получать по одному новому уровню в месяц было совсем не круто.

Но в некоторой степени вторая и третья части сериальную структуру перезапуска все же сохранили. Они не особо развивают его механики (разве что в мелочах) — просто добавляют новые уровни и оружие, улучшают картинку и двигают дальше сюжет. Об этом важно напомнить — вдруг кто-то ждет от Hitman 3 серьезных изменений в геймплее. Их нет.

Все восторги, написанные о геймплее Hitman и Hitman 2 справедливы и для Hitman 3

Каждый уровень игры — это огромная песочница. К любой жертве можно подобраться десятками путей. При этом всегда есть несколько особенно красивых, прописанных разработчиками — если пойти по ним, то игра будет помогать и подсказывать, что делать дальше (но подсказки можно и отключить). Лучший пример из третьей части — уровень в английском поместье на болотах. Здесь можно замаскироваться под сыщика и на час-другой Hitman буквально превратится в классический детектив. В поместье еще до прибытия игрока произошло убийство и его расследование может помочь подобраться к нашей жертве. Предстоит в самом деле опрашивать свидетелей, собирать улики и копаться в тайнах старого дома. Такие пути — идеальный вариант для первого прохождения. 

5 причин играть в Hitman

После первого забега по миссии можно оторваться: выбрать другую стартовую точку, начать с лучшим снаряжением и закинуть в тайники на локации пару снайперских винтовок или капсул с ядом

Еще на первом прохождении замечаешь кучу потенциальных возможностей, и само собой, все хочется проверить — в этом смысл игры! Возможности эти бывают совсем уж восхитительные, описывать их — значит спойлерить, но например, одну цель можно устранить с помощью взрывного шарика для гольфа. Каждая часть новой трилогии проходится часов за шесть, но это цифра ничего не значит — уровни гарантированно захочется перепроходить, а это уже десятки часов.

Впрочем, сила новой трилогии Hitman не только в реиграбельности, но и в разнообразии ситуаций. Hitman 3 начинается с охоты на миллиардеров в небоскребе в Дубае, продолжается на рейве в подпольном берлинском клубе, а в какой-то момент игру вообще заносит в заснеженное Прикарпатье. Это вопрос вкуса, но на мой взгляд, именно в третьей части самый интересный подбор локаций в серии. Да и плотность событий на них самая высокая.

Как и вся серия, Hitman 3 — еще и очень смешная игра

Хотя она очень старается быть серьезной. Иногда даже получается — во второстепенных историях на отдельных уровнях. Но я не знаю, как можно всерьез воспринимать ее основной сюжет — это сплошная череда поворотов в духе: «Я предатель, но на самом деле я только притворился, что я предатель, чтобы предать тебя еще сильнее позже, но все не то, чем кажется». И это на фоне истории о боевых клонах, бесконечных попыток Агента 47 уйти на покой и масонских заговоров тайных организаций. Бредовость такая концентрированная, что даже хорошо. Главное, не вникать слишком сильно — люди, копающие все это с бешеными глазами и спорящие про реткон событий старых игр в новых выпусках серии меня пугают.

В Hitman 3 даже вернулись сюжетные ролики: правда, большая их часть — жутко пережатый пререндер

Впрочем, комедийность серии заключена не только в ее насупленном сюжете. Я с детства влюблен в ее условности. Главная, конечно же: когда Сорок Седьмой меняет костюмы, ключевые персонажи никогда не замечают подвоха. Только что я говорил с дамой, одевшись как сыщик, а теперь стою перед ней в образе гробовщика и даже голос менять не пытаюсь — и ей абсолютно нормально. Но ругать игру я за такое не могу — иначе перестанет работать моя любимая механика с переодеваниями. Сорок Седьмой в этом плане просто супергерой — как Супермену стоит лишь очки надеть, чтобы раствориться, так и ему достаточно головной убор поменять — и никто его уже не узнает. 

Но даже такие глупости не отменяют того факта, что Hitman все же отличный стелс-экшен — не скучный стелс-экшен! Лучший со времен MGS V, а в ближайшие годы переплюнет его разве что игра про Джеймса Бонда от разработчиков самой Hitman. Враги тут не слепые и не глухие, они реагируют на следы крови и пулевые отверстия, поднимают тревогу, найдя чье-то табельное оружие на полу и могут заметить вас в отражении зеркала. Тем интереснее обманывать их и убивать самыми идиотскими способами — в лучшем смысле. 

В Hitman 3 отлично все — кроме ее запутанной сервисности

Через Hitman 3 можно запускать уровни из первой и второй части с улучшенной графикой, но только если они у вас куплены. А если нет, то главное меню будет переполнено менюшками и процентов 80 из них серые — нажимаешь, а игра тебе: докупи. Докупи тут, докупи там, докупи GOTY-издание первой части или набор DLC для нее, докупи вторую часть, а лучше сразу ее Gold-версию. И это очень неприятный опыт — особенно для новичков, которые подробностей этой сложной системы контента не знают. При этом сумма за полную трилогию набегает зверская, на Xbox она сейчас обойдется примерно в 18000 рублей. И черт бы с ними с деньгами, но простой кнопки «Возьмите мои двести баксов и докиньте весь дополнительный контент сразу» в Hitman 3 нет.

Свои проблемы есть и на ПК. Там игра выходит эксклюзивно в Epic Games Store, из-за чего игроки, купившие предыдущие две части в Steam не смогут перенести их в Hitman 3. Разработчики заявили, что ищут возможности эту проблему побороть, но неизвестно, получится ли. И все это не считая того, что Hitman 3 — единственная часть серии, лишенная русского перевода.


Hitman 3 лишилась мультиплеерного режима Ghost Mode из второй части. Нет в ней и снайперских кооп-миссий. Зато именно в Hitman 3 самые красивые, разнообразные и богатые на возможности уровни в серии — а ничего важнее для нее нет. Вместе с локациями из предыдущих двух частей и вовсе получается ультимативный симулятор Сорок Седьмого, которого должно хватить на следующие несколько лет. А раньше серия и не вернется: в Hitman 3 закончилась история, которая тянулась еще с оригинальной игры. Так что теперь — разве что перезапуск.