Bloodborne — особенная игра с особенной атмосферой, которую мы всей редакцией очень любим. Но вторую часть мы вряд ли дождёмся (как и порта первой на актуальные платформы). Она так-то и не особо нужна — история у игры законченная. Но душа просит! Однако на просьбу откликнулись не сами авторы Bloodborne из From Software, а корейские студии Neowiz Games и Round 8 Studio. Они сделали почти безупречную копию Bloodborne — если, конечно, не говорить о боссах.
Lies of P — это не пересказ «Пиноккио», но игра на него опирается
Из сказки Карло Коллоди игра берёт имена, образы и какие-то общие мотивы. Тут есть сверчок, кот и лиса, своя синяя фея и свой папа-создатель Джепетто. Даже нос у главного героя из-за вранья действительно отрастает — в каком-то смысле.
Но сюжет Lies of P всё-таки невозможно назвать интерпретацией «Пиноккио», даже очень вольной. Игра рассказывает о том, как чересчур прогрессивный город Крат столкнулся сразу с тремя проблемами: восстание машин-марионеток, нашествие монстров и загадочная «каменная болезнь», из-за которой целые кварталы закрывались на карантин. Всё это как-то связано, но выяснять, как именно уже некому — живых в городе и его окрестностях почти не осталось.
Зато цел наш герой — особенная марионетка, способная врать. А это очень даже человеческая черта. На эту деталь история (весьма недурная) и опирается сильнее всего.
Lies of P выглядит и ощущается как Bloodborne с первых кадров
Хотя вместо викторианской неоготики в Крате господствует ампир. Но какая разница, если вокруг полная разруха и растерзанные тела. Воздух пропитан хтонической безысходностью, а изломанные марионетки бродят по узким улочкам между разбитыми каретами — точно как заражённые в Ярнаме. Разработчики настолько детально слизали стилистику и вообще «флоу» Bloodborne, что даже поверить трудно. Тут и деревня с зомби, отдающая атмосферой Resident Evil 4 есть (была такая и в «Бладборне»). И ядовитые болота на месте. И своя вариация Блайттауна. А некоторое оружие можно раскладывать, прямо как сами знаете где.
В итоге проще перечислять, что в Lies of P сделано не как в Bloodborne. Например, локации в игре более линейные — ответвления и секреты есть, но заблудиться негде. Сюжет подаётся не намёками в описаниях предметов, а более-менее в лоб и понятно — через диалоги. Хоррорность есть, но именно абстрактных лавкрафтовских ужасов поменьше, хотя ближе к финалу игра к ним приближается. Остальное — анимации, музыка, звуки, оружие, антураж, атмосфера, диалоги — это Bloodborne.
И не только Bloodborne, конечно же. Lies of P можно и просто до солслайка округлить. Ощущения от исследования локаций и заруб с обычными врагами в игре такие, что её реально можно спутать с работой From. Даже все известные по «фромовским» солсам подлянки на месте, вроде жирного врага со щитом на тоненькой балке, по которой тебе нужно пройти, или выпрыгивающих из ниоткуда тварей, скидывающих тебя в пропасть.
Lies of P копирует Bloodborne настолько хорошо, что её не хочется стыдить за отсутствие своих идей
Потому что копии такого уровня — это искусство. Играть в Lies of P — это как найти группу, идеально копирующую твою любимую банду, которая не выпускает новых песен уже лет десять. И я даже не могу назвать Lies of P просто ремесленным продуктом, созданным исключительно для загребания денег. Чтобы настолько точно скопировать стиль From, нужно искренне любить и досконально знать игры From.
Да и в отрыве от сравнений с солсами — это просто очень красивая и безупречно стильная игра. В ней тягостная атмосфера разрухи и смерти смешивается с философией, хоррором, возвышенной ампирностью и, чем чёрт не шутит, частичкой «Сайберии» Бенуа Сокаля, какой-то очень тёмной её версии — марионетки, вокруг которых закручена вселенная игры, всё-таки наводят на такие аналогии.
Ну а геймплейно это пусть и линейный, но достаточно увлекательный слешер с неглупой прокачкой и понятным билдостроением. Что важно — в меру сложный! Несмотря на все солсные подлянки. И даже с производительностью в Lies of P никаких проблем. Всё у этой игры складывается идеально, но есть один нюанс.
Боссы портят всё
Из-за них я никому не могу однозначно советовать Lies of P. Проблема в том, что Lies of P — это на самом деле игра про парирования, как Sekiro. Прокачка, билдостроение, выбор оружия, рывки и кувырки — это всё развлечения для зачистки локаций. На боссах вариативность геймплея заканчивается.
Они хаотичны, плохо читаемы и спамят бесконечными комбинациями, накрывая атаками всю арену. Уворачиваться от них очень сложно, потому что хитбоксы играют не в нашу пользу, а окна для уворотов в игре размером с игольное ушко. Но даже если увернуться и получится (при этом не исчерпав всю выносливость и не наловив уронов между жалкой горсткой фреймов неуязвимости) — босс проведёт заряженную атаку. Её почти никогда нельзя прервать и от неё почти нереально убежать или укатиться. Она тупо и крайне жёстко магнитится. Этот карательный подзатыльник, сносящий от трети до половины всей полоски здоровья, можно только парировать. Даже с другого конца арены босс это атакой до тебя дотянется — кувыркаться бессмысленно.
При этом плотность атак у боссов такая, что ты зачастую только раз в минуту можешь сделать одну слабенькую атаку. А успешные парирования сбивают врагу выносливость, только вот игра не показывает сколько выносливости у врага осталось. Когда же она закончится (хорошо хоть об этом Lies of P сигнализирует), моментально провести карательную атаку как в Sekiro не выйдет — сначала придется как-то пропихнуть заряженный мощный удар.
В итоге бои получаются чересчур затянутыми, напряжёнными и просто нечестными, что уничтожает весь кайф от превозмогания, на котором построена философия солслайков. Спасения нет, призвать на помощь Лет Ми Соло Хёр не получится — мультиплеера в игре нет. А ещё в ней нет той ритмики и лёгкости управления из Sekiro, которые и позволяли парировать по десять ударов в комбо, чувствуя себя настоящим самураем. После каждого босса остаются только злость и обида за потраченное время.
Боссы в Lies of P — это реально то самое страдание, про которое шутят, когда вспоминают солсы. Хотя в самих солсах его почти нет. Примерно до середины игры сражения с боссами ещё сохраняют хоть какую-то адекватность, но потом игра окончательно уходит в отрыв. Не в такой дикий, как Wo Long, но всё-таки в буйный. Но за пределами боссов это отдушина для любого фаната Bloodborne. Стоит ли оно того — решайте сами.
Бюджетный Bloodborne от французов: Steelrising — за и против