До самого выхода было непонятно, чего ждать от новой игры про «Робокопа». Её разработала польская студия Teyon, чей послужной список — гора никому неизвестных казуалок и несколько тиров для Wii. Однако эти же разработчики выпустили тепло принятую фанатами Terminator: Resistance… Но и они же в 2014 году создали игру про «Рэмбо», которую тогда называли чуть ли не худшей игрой в истории. Затем неождиданно вышла демка «Робокопа», зарядившая нас позитивом. Какой же игрой RoboCop: Rogue City оказалась в итоге?
Демо RoboCop: Rogue City в некотором роде всё-таки обманывает ожидания
В демке нас выпускали на улицы Детройта и предлагали заняться настоящей полицейской работой. Робокоп бродил по большой открытой локации, выписывал штрафы за неправильную парковку, накрывал притоны, помогал жителям, поучал подростков и даже занимался детективной работой — прямо как Бэтмен. Здесь было умеренное количество перестрелок, лёгкий заход на территорию иммёрсив-симов и даже диалоги с, вроде бы, значимым выбором. Свежий взгляд на героя, напоминание о том, что «робот-полицейский» — всё ещё полицейский. Можно было подумать, что вся игра будет в таком духе.
Подобных вылазок в город в «свободном режиме» пара штук на всю игру. Диалоги и сайд-квесты мелькают до самого финала, но их количество, качество и значимость после первой же патрульной миссии поступательно снижаются. Уже на пятом часу игры — ближе к середине — становится понятно, что вкладывать очки опыта во всякие дедукции и сканирования нет никакого смысла. Геймплейно «Робокоп» про стрельбу.
Стрельба в RoboCop: Rogue City — отменная, хоть это и тир
Игру Teyon по мотивам первых трёх фильмов о «Рэмбо» ругали вообще за всё, и поделом. Разве что некоторые осторожно похвалили фансервис, потому что «Рэмбо» хоть и был странной бюджетной поделкой, но любовь авторов к первоисточнику транслировал явно. Больше всего игроков и прессу тогда озадачил выбор жанра. Рельсовый тир в стиле The House of the Dead в 2014 году? Да ещё и для домашних консолей, где целиться надо с помощью стика (была ещё версия для PS Move, но это уже андеграунд)? Лишь сейчас, спустя годы, некоторые возвращаются в игру, чтобы освежить воспоминания и удивляются тому, что стрельба-то в ней на самом деле весёлая, хоть и тупая.
Главная хитрость нового «Робокопа» в том, что это тоже тир, обвешанный всякими гиммиками, чтобы мы этого не заметили. Робокоп — это букввально непробиваемая турель с ногами. Он не стрейфится и не отсиживается за укрытиями. Он медленно идёт вперёд и с помощью легендарной пушки Auto 9 вбивает свинцовое правосудие в головы и тестикулы детройтских панков. А вокруг всё в слоу-мо рвётся в клочья: лопаются бутылки, летают конечности, осыпаются колонны, разваливаются ящики — симфония зрелищного разрушения чуть-чуть не дотягивающая до Stranglehold. За последние годы так же круто было разве что в Control от Remedy.
Но формально новый «Робокоп» — не тир. Ведь мы же управляем перемещениями героя, свободно ходим куда хотим — классический шутер получается. Но это ширма, поскольку никакого маневрирования игра не требует. Иди вперёд и стреляй! Не забывай активировать лечение крутить головой. Других настолько же прямолинейных, медленных и брутальных шутеров игровая индустрия не видела давно (если видела вообще). Так что спрятанная за гиммиковой ходьбой «тировая» сущность игры — это не грех какой-то. Потому что реально весело и сочно. Происходящий развал не надоедает часов десять, а игра ровно столько и длится.
Но очарование нового «Робокопа», разумеется, не только в перестрелках
Оно ожидаемо в давящем на самое нежное фансервисе. События игры разворачиваются между вторым и третьим фильмами. Все нужные герои детства появляются на экране, Робокопа озвучивает сам Питер Уэллер, Энн Льюис всё так же жуёт жвачку, а игра в целом рассказывает историю, которая вполне могла бы послужить основой для фильма. Rogue City даже затыкает сюжетные дыры кинотрилогии, не забывая в процессе стебаться и сатирически шутить на грани, как и должно быть в «Робокопе».
Разработчики Rogue City с фанатской одержимостью воссоздали в рамках интерактивной трёхмерной игры мир «Робокопа», который мы когда-то видели в фильмах. Теперь в него можно погрузиться на новом уровне, практически своими руками пощупать и прочувствовать. Не фантазировать, глядя на восьмибитные задники, а прямо с разбега нырнуть бочкой. Это и фанатское счастье, и уникальный взгляд на киберпанк. Пропитанный ретрофутуризмом, даже более депрессивный и приземлённый, чем мы привыкли — он ещё и перекликается с актуальными общественными проблемами.
RoboCop: Rogue City — это бюджетная польская игра по давно почившей франшизе. Не стоит ожидать от неё ААА-лоска. Но всё хорошее в ней возвышается над посредственным, словно брутальные строения корпорации OCP над обшарпанными, полуразбитыми трущобами Детройта.