Tiny Tina’s Wonderlands — это внезапный спин-офф космовестерна Borderlands. И он с самого начала выглядел как раздутое до размеров игры дополнение. Примерно так оно на самом деле и оказалось, но игра всё же гораздо лучше, чем могло показаться. А главное, она может зайти даже тем, кому не очень-то нравится сама Borderlands.

Tiny Tina’s Wonderlands — это всё ещё лутер-шутер

Да, несмотря на фэнтезийный сеттинг, полноценного ближнего боя в игре нет. По части геймплея игра вообще ничем не отличается от Borderlands 3 (которую я когда-то тоже обозревал). Плюс-минус такая же прокачка, такие же океаны лута и бесконечная стрельба из процедурно генерируемых пушек. Только богомерзких покатушек нет и вместо гранат используется магия. Немного разнообразия это вносит, но совсем чуть-чуть.

Хорошо это или плохо — вопрос исключительно вкуса. Лично я не большой фанат ватных перестрелок и поноса из спецэффектов, постоянно заливающих экран. Даже в коопе! А вагонами лута я наелся в ремейке Diablo 2 и пока ещё не отошёл.

Скриншот из игры Tiny Tina’s Wonderlands

Как всегда, рандом слишком сильно влияет на впечатления от Borderlands (а значит, и от «Тины»)

Всё дело в процедурном оружии — кор-элементе серии. Попадётся тебе пушка, стреляющая турелями, взрывными снарядами, чёрными дырами, да хоть метеоритами и торнадо — и вот уже стрельба очень даже ничего, и вообще, становится весело. А может и не повезти: падать будут только скучные автоматы и снайперки с огненными пулями — и вот у нас уже совсем другая игра. В случае с «Тиной» мне повезло и безумного оружия было навалом. А вот когда с Borderlands 3 дела не задались.

Определённое удовольствие от рандома получить можно, даже будучи мной. Включаешь среднюю или даже лёгкую сложность, кладёшь самый тяжёлый болт на разумное билдостроение и выключаешь мозг. Но даже в этом случае в эндгейме врубается хардкор, заставляющий играть в это осмысленно и считать циферки. А этим лучше заниматься где-нибудь в другом месте, учитывая что эндгейм Wonderlands — это, по большей части, аналог режима «Орда».

Скриншот из игры Tiny Tina’s Wonderlands

В Tiny Tina’s Wonderlands мы попадаем в абсурдную настольную игру

Крошка Тина из названия игры — это харизматичный персонаж из Borderlands 2. И она уже получала собственное большое дополнение Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep, которое сегодня можно купить как отдельную игру. Gearbox вообще любят превращать дополнения в отдельные игры ещё со времён The Pre-Sequel.

В Assault on Dragon Keep тоже использовалась тематика настолок, но теперь всё куда шире и масштабнее. В Wonderlands Тина в компании не менее харизматичных друзей играет в настолку в духе D&D, внутрь которой мы и попадаем. И, конечно же, игра использует этот сеттинг на многих уровнях.

Так, между перестрелками нужно в стиле «Зельды» перемещаться по «игровому полю», сделанному в виде диорамы. И препятствия на нём могут быть неожиданными — например, упавшая кукурузная палочка. Тина, как настоящий гейммастер, сразу придумывает этой палочке лор: это не просто мусор, а метеорит, упавший много веков назад! А главный герой (то есть сам игрок) изначально полностью серый, потому что он настолько новичок, что даже «фигурку» свою не успел покрасить.

Впрочем, некоторые моменты Тина объяснять даже не пытается. Те же пушки в фэнтези-вселенной существуют просто потому что они крутые. И вообще, это магия и автоматические арбалеты! И в этом раздолбайстве тоже есть своя прелесть. В сюжете такие мотивы тоже постоянно мелькают. Главный злодей — хоть и выдуманной Тиной персонаж — но знает о ней и пытается использовать себе на пользу знания о предыдущих партиях.

И в этом вся Tiny Tina’s Wonderlands. Она развлекает не столько перестрелками и лутом, сколько «добрым» высмеиванием условностей настолок, отсылками «для своих» и комментариями самой Тины. На её безумии, эмоциональности и неконтролируемо меняющимся настроении держится добрая половина игры. Ну и на шикарной озвучке, конечно же.

Скриншот из игры Tiny Tina’s Wonderlands

Помимо настолок, Tiny Tina’s Wonderlands постоянно обшучивает и собственный фэнтезийный сеттинг

Причем делает она это легко, без какой-то злобности, грязи и пошлой натужности из Borderlands 3, где даже грязные унитазы можно было лутать.

Первая же ассоциация — Brütal Legend. Там герой Джека Блэка попадал в гипертрофированный мир, собранный пол лекалам текстов «героического» метала из 80-х. Здесь нас ждет то же самое, вселенная Wonderlands — это выкрученная до перегруза смесь девчачьего и пауэр-фэнтези. Поэтому злодей тут без серой морали (вроде бы!) — кровожадный повелитель драконов. Поэтому победить его может только ЛЕГЕНДАРНЫЙ МЕЧ ДУШ. А правит местным королевством красивейший на свете единорог, состоящий из чистых алмазов. Гэгов, дурацких названий и прочего ребячества, конечно, хватает. Но в этот раз всё как-то в кассу и не раздражает.

Само собой, игра относится ко всему этому с иронией и здоровенной долей абсурда, отчего и создаётся плотная атмосфера The Bard’s Tale и Fable, которой игровой индустрии сейчас отчаянно недостаёт. В первом же сайд-квесте мы попытаемся влюбить знатную алхимичку в обычную крестьянку. В процессе придётся выманить в деревню гоблиншу, покрасить её в горошек и научить читать стихи — даже не спрашивайте зачем. Да и в какой ещё игре доведётся увидеть соблазнение ворот замка, чтобы они открылись!

Tiny Tina’s Wonderlands вообще по большей части состоит из таких сайд-историй. И каждая прекрасна в своей идиотии, но, как правило, не лишена понятной сказочной морали. Игра иногда умудряется быть даже немного трогательной. Но проходившие Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep в этом наверняка и не сомневаются. Ну и некоторые цепочки кое-как связаны с центральным сюжетом про спасение королевства. Однако в целом эта тема большую часть игры висит где-то на фоне. Wonderlands — это игра про путь, а не цель.

Скриншот из игры Tiny Tina’s Wonderlands

Tiny Tina’s Wonderlands — это отличная и даже добрая комедия. А я не устану повторять, что хороших комедий в игровой индустрии не хватает. Так что за каждую хватаемся обеими руками. Да и выглядит она прекрасно. Впрочем, в арте Borderlands мы никогда и не сомневались.

На мой взгляд, игре вообще было бы комфортнее в формате приключения в стиле Telltale. Тем более Borderlands в таком виде себя уже достойно показывала. Но если вам нравится геймплей серии, то и эта игра не разочарует. При всей масштабности и амбициях Borderlands 3, Tiny Tina’s Wonderlands — лучше!

Borderlands 3: рецензия Disgusting Men