Wo Long — это не солслайк. И предыдущие игры от Team Ninja — Nioh и Nioh 2 — не были солслайками (у них вообще куда больше общего с Ninja Gaiden), хотя их стабильно записывают в подражатели Dark Souls. Если уж цепляться за сравнения, то Wo Long — это, скорее, секиролайк. Потому что в этот раз Team Ninja выпустили игру целиком про парирования — в этом её прелесть и в этом же её проклятие.
Впрочем, парирования — не единственное проклятие Wo Long
Почти всё, за что я и многие другие ненавидят Nioh, есть и в Wo Long. Например, ужасная система лута. Броня, оружие и всякие расходники, вроде оленьих жоп и сушёных сверчков, выпадают из врагов и сундуков тоннами. Пара часов игры, и инвентарь уже забит барахлом с десятками параметров в духе: «Плюс два процента стойкости против водных заклинаний в полную фазу луны, когда бой проходит в пшеничном поле в месяц первого зерна». Уникального лута, за которым не грех было бы поохотиться, мало, а вот такого — хоть черпай.
Понятное дело, у подобного подхода есть свои фанаты. Это же какая гибкость в построении билдов! Можно часами копаться в менюшках, сортировать весь этот хабар, заниматься всякими апгрейдами и вставкой условных изумрудов. Но меня такой «геймплей» угнетает. Благо игра всё-таки скилл-бэйсд, так что на возню со снаряжением можно в немалой степени забить.
В Wo Long традиционно невнятная история и картинка
Это ещё одно проклятие «солслайков» от Team Ninja. События игры разворачиваются в древнем Китае, и это плюс-минус всё, что можно рассказать об игре. Стартуют события непонятно с чего. Какова в этом роль нашего безымянного и безголосого героя — тоже хрен его знает. Персонажи появляются, толкают пафосные речи в катсценах и исчезают на часы, чтобы потом вынырнуть ещё на минуту. Полный сумбур. В голове удаётся удержать только тот факт, что мы убиваем демонов и приспешников злодея, который кто-то вроде ситха, абузящего энергию ци.
Сам сеттинг сумбурность происходящего только усиливает, потому что запоминать китайские имена сложно (особенно без нормальных-то характеров), а их тут много. Кроме этого Wo Long отсылает нас к сложной истории Троецарствия; тут, как и в Nioh, микс реальной истории и мифологического фэнтези. Местами возникает ощущение, будто Wo Long подразумевает, что игрок и без игры должен разбираться в истории Китая, а потому контекст можно опустить. Ну и опускает, и это тоже на любителя.
А вот любители картинки от Team Ninja вряд ли найдутся. Дело не в технологиях и всяких некст-генах. В Wo Long восхитительно ужасная работа с гаммой, светом и детализацией окружения. Из-за этого в глазах постоянно рябит, а локации просто сливаются в нечитаемую кашу, хотя частенько они представляют собой всего лишь переплетение коридоров. Вспышками бывает и красиво (особенно в роликах), но большую часть времени глаза от Wo Long натурально болят.
Но всё вышесказанное не имеет значения, ведь в Wo Long стоит приходить исключительно ради того, чтобы отточить реакцию
Удары врагов надо парировать, иначе ничего не получится. А особенно активно нужно парировать помеченные красным атаки — там и окно для ответного удара шире, и условная шкала выносливости у противника на время станет поменьше, да и блок против них поставить нельзя. И если обычных врагов ещё можно кое-как в лоб затыкать оружием, то уж боссам придётся именно что выбивать выносливость, затем наносить критический удар — и так по кругу до победного. Причём поначалу это даётся легко, но в середине игры Wo Lung дёргает тумблер сложности и превращает себя в мучильню без права на ошибку. Больно становится даже на некоторых «обычных» врагах. В первой половине игры и боссы-то попроще встречаются.
Собственно, Wo Long ставит перед тобой простой выбор: либо ты идеально отражаешь большую часть атак босса на протяжении десятка-другого минут (да, бои частенько ещё и мучительно долгие) и потихоньку его красиво разбираешь, либо ты занимаешься черти чем. Идёшь фармить опыт, чтобы сильно перекачаться, перераспределяешь туда-сюда характеристики, закупаешься расходниками, вызываешь NPC-напарников и в целом всячески извращаешься, чтобы убить босса как-то ещё. Пытаешься «сломать» игру. При этом парировать всё равно в какой-то степени придётся — игра об этом и только об этом. И не стоит обманываться разнообразием оружия и прокачкой. Второй путь вообще муторный и неблагодарный, он не проще и времени отбирает в разы больше.
К этому моменту вам могло показаться, что игру я закопал и никому не рекомендую. Но это не совсем так, я люблю Sekiro, а потому и от Wo Long получил некоторое удовольствие. Но расход нервов в её случае не окупился. В своей сути она куда проще, чем пытается казаться. Всё, что существует за пределами заучивания не самых сложных паттернов боссов и парированиях их атак с преступно крошечными таймингами — мишура.
Sekiro: Shadows Die Twice — самая дружелюбная игра FromSoftware