Дженс Матьес — креативный директор Machine Games, один из руководителей разработки Wolfenstein 2: The New Colossus и некогда соучастник разработки таких памятных любому порядочному мужику игр, как The Chronicles of Riddick и The Darkness. Вернувшись из отпуска после выпуска нового хита, Дженс готов побеседовать с редакцией и читателями Disgusting Men.

wolfenstein 2

Спойлер, ха-ха!

Как это время от времени происходит, мы соберем ваши вопросы прямо тут, в комментариях под этой записью, снабдим своими, переведем на английский и отправим нашему уважаемому собеседнику.

Поторопитесь, времени мало: поезд, груженый почтой, уйдет уже в пятницу, 17 ноября.

  • Constantine Nastachenko

    Что вы думаете про всю эту тему «сингл плеер игры мертвы»?

    А вольфенштейн новый охуительный.

  • Zzzorin
    • Alex Coachman

      Открою секрет. Среди взрослых людей данный вопрос считается неприличным. Особенно если его задает один незнакомец другому.

  • Dima Nochevniy

    » Многие одним голосом заявляют, что вам удалось воскресить франшизу про Уильяма Бласковица и я с ними полностью солидарен. Однако были ли у вас или есть желание заняться другой франшизой. Так, к примеру, Naughty Dog упомянали, что не против поработать над новой Half Life 3.»
    » Как сильно издатель влиял на ход разработки игры?»

  • yaBoroda

    Что бы вы хотели улучшить или изменить в последней игре, но по каким-то причинам не смогли?

  • Alex Coachman

    Не думали отказаться от выпуска своих игр на ПК? Все равно продажи там гораздо ниже, чем на консолях, из-за процветающего пиратства и прогнившего менталитета игроков, считающих, что им все всем обязаны да на халяву.

  • Alex Coachman

    Когда завезете лутбоксы в свои игры?

  • ярл Эльсвейра

    Как Вам идея сделать Гитлера — черным геем

  • Delofeu84

    Как вам сингл последней колды?)

  • Мульт

    Что вы думаете про цензуру в целом и считаете ли вы, что последнее время она используется через чур сильно? На вопрос натолкнул знаменитый случай с замазыванием усов Гитлера в немецкой версии игры.

  • Artyom Serov

    — Как вообще возникла идея превратить именно Вольфенштайт из того, что мы помним, в то, какой он есть сейчас? Вы выбирали, какой будет ваша первая игра, или просто пришли bethesda и сказали «вот вам материал, сделайте с этим что-нибудь»?
    — Такой не кульминационный в глобальном плане финал — это знак того, что триквел точно будет? А то в наше время за продолжения одиночных игр уже начинаешь волноваться.
    — Вопрос с субъективной претензией: Как и кто решал, сколько времени стоит уделить каждому персонажу сюжете? В игре целый выводок ярких личностей, но Super Spesh`а или Хортона всего на один-два ролика, а Грейс, будучи скучной насколько это позволяет ее персонаж, отъедает кучу экранного времени.
    — Альтернативный мир в игре прописан довольно глубоко, и читать различные записи в обеих частях было одно удовольствие. Но вторая часть по понятным причинам сосредоточилась вокруг США (включая записки и газеты), а вопросов про судьбу мира все еще много. Что в итоге случилось с СССР, Китаем, Японией (как союзником Германии). Узнаем ли мы потом чуть больше?
    А то единственные русские персонажи были в концлагере в первой части, а они то точно встанут под знамена борьбы с рейхом гораздо охотнее американцев, да и такой герой явно привнес бы интересный конфликт в команду революционеров.

  • Akscan

    Чем вы руководствовались при установке планки неадеквата в шутках, используемых в вашей игре?

  • DOBROTA

    Какими гаджетами хотели бы вы наделить Бласковица не считая корсета, наплечников и ходуль? Например способность Бласко снимать свою голову из который бы вылазили механические лапки, таким образом герой бы проникал проникал в тайные места или как паук ползал по стенам.

  • Cергей Панин

    Как 3д художнику хочется спросить, как получается придти к такому единству в дизайне ? Локации состоят из множества tile текстур, но при этом читается это все органично и не режет глаз, даже не смотря на то, что детализация довольно высокая. При этом весь мир никогда не выбивается из общей стилистики. Есть ли какие-то правила при разработке или все заслуга концепт художников ? Насколько сильно взаимодействие концептеров и 3д художников ? И не думали ли они когда-нибудь развить идею такого дизайна в СССР стиле, как это сделано в Red Alert?

  • Григорий

    Отделяете ли вы понятия нацизм и национализм?

    • Артем harb

      Жалко этот вопрос не зададут :с

  • ярл Эльсвейра

    Вы оказываетесь на необитаемом острове. Только вы и больше никого. Остров настолько отдален от цивилизации, что врятли рядом будут проплывать корабли.
    И тут прилетают инопланетяне. Приблежаються к Вам и предлагают загадать только одно желание, которое они исполнят. Что Вы загадаете?

  • Артем harb

    Как вы относитесь к тому, что в современной индустрии толерантность стала важнее аутентичности? Например засилье чернокожих солдат/женщин в армии вермахта с мультиплеере Call of Duty.

    • Дмитрий Бетменович

      Как и азиаты в любой gears of war. В четвертой только не помню были или нет…

  • sexyndead

    Чтобы понять, насколько Machinegames (и Дженс Матьес, в частности) — охуенные ребята, два фрагмента с прошедшего E3:
    https://youtu.be/TOzQNeZ1zMQ?t=304

  • Руслан Карасёв

    Какой самый немецкий вайсбир на ваш взгляд?

  • TON14

    Команде нравится работать с движком id Tech 6?

  • b1g_up

    Джон Кармак и Джон Ромеро привлекались к работе? Спрашивали у них совета?
    Я знаю, что после истории с Oculus и Facebook Кармака закидали ссаными тряпками, но все же.

  • Mark Quincy

    Кто придумал сцену с убийством собаки и решил вставить в игру?

  • Max West

    Когда добавят выбор озвучки? Очень хочется играть в оригинале с русскими субтитрами

  • Дмитрий

    Как Вам удалось сделать такую игру в мире погрязшем в лутбоксах, фритуплее, открытых мирах и обязательном мультиплеере? Откуда такие яйца?

  • kot7916

    если говорить о гипотетическом продолжении вольфенштейна, изменили бы вы персонажей (в том числе протагониста), какое это было бы время и место действия?

    • Там очевидный триквел с убийством Гитлера. ты чего!?

      • kot7916

        ок, а потом? мне мало будет))

        • Потом они сделают что-нибудь другое. Возможно даже поработают или уже работают над новым Doom.
          Я бы хотел продолжение серии The Darkness.

  • Кузьмин Андрей

    Как и зачем была придумана сцена с женой и двумя автоматами? Чем вы вдохновлялись? Вы ебанутый?(это опционально уже)

    • Артем harb

      Последний вопрос наиболее интересен!

    • Naykin

      Кстати да. Такое ощущение, что это просто сцена ради сцены. Перебор, в общем.

      • охуенная сцена)

        • Кузьмин Андрей

          Охуенная спору нет. Но получается что разница между new order и new colossus как между 1 и 2 неудержимыми

  • Анатолий Поляков

    Что-то какие-то вопросы унылые как на подбор всё. Лол. Итак, внимание, вопрос: Волфенштейн это конечно круто и занимательно, но занимательнее всего было бы,если бы все умения и навыки команды воплотились в виде полноценной ролевой игры с видом от первого лица и цепкой режиссурой. Было ли когда-то что-то подобное в мыслях? Мы же тут все взрослые люди (кто-то даже мужик :З), и прекрасно понимаем что шутер, это как ни крути, неполноценный жанр.

    • Артем harb

      лол

  • Belomor2Kanal

    Если перед вами поставят творческую задачу, сделать игру стилизованную под гонкогский боевик 70х (рукоприкладство, от первого лица и без огнестрела), — осилите?
    Или это задача выходящая за рамки одной fps-камеры.

  • Naykin

    Зачем переделали лица персонажей? Особенно брови.

  • Пьяный Гном

    Вопрос 1: Как проходит режиссура и в целом постановка кат-сцен? Собираются ли какие-либо фокус – группы, которым показывают ролик, и они говорят, тут вот перегнули с кровищей, а тут не дотянули с драмой, а здесь отрубленную голову в лицо надо тыкать и т.д. Как вообще происходит этот процесс? Кстати, есть ли какой-либо стандарт, по которому регламентируется, сколько секунд подряд можно тыкать отрубленной головой в лицо игроку, и когда это прекращать и приходить к новой сцене?
    Вопрос 2: Сильно ли изменился сценарий финальной версии игры, по отношению к первоначальной версии?
    Вопрос 3: Какими сюжетными шутерами от 1-го лица, вышедшими, за последние 15 лет, вдохновлялись разработчики?
    Вопрос 4: Есть ли среди них работы студии Raven Software? Как известно, Activision с 2010 года студию Raven Software превратила в безликое ничтожество, лишив собственного лица и посадив за Call of Duty, тем самым, лишив индустрию последней студии, работающей в стиле старой школы шутеров. Считают ли себя MachineGames идейными приемниками Raven Software? И как относятся к последним самостоятельным работам студии Quake 4, Wolfenstein (2009) и Singularity?
    Вопрос 5: Wolfenstein II: The New Colossus представитель редкого жанра – Сюжетный шутер от первого лица. А как вы относитесь к другому представителю, тоже редко встречающегося жанра –Immersive sim. Как вы считаете есть ли у него будущее. Как относитесь к игре Prey и уходу Paфaэля Koлантoниo из Arkane Studios?

  • Антон Поликарпов

    Здрасьте!
    Вопрос: Во второй части стали появляться мелкие элементы имерсив сима, окружение стало намного детальнее, много разных записок, интересных посторонних диалогов расширяющих мир. Насколько дальше вы планируете пойти в этом направлении в третьей части Wolfenstein? И есть ли в планах вообще третья часть?
    P.S. Добавьте пожалуйста английскую озвучку с русскими сабами в игру. Переигрывал несколько раз и в Нью ордэр и в Олд блод очень привык к оригинальному голосу БиДжэя. Он крутой!

  • Игнат Грецов

    1.Какие игры будете выпускать в будущем?
    2.Что вы думаете о Cyberpunk 2077 или о средневековом жанре?
    3.Какая игра лучшая в этом году?(Не считать самого Вулфа.)

  • Sergey Krylov

    Я являюсь большим поклонником всех ваших игр.

    1. Возвращаясь сейчас к Syndicate, я вижу, что в этой игре есть наработки, которые вы успешно использовали в Wolfenstein. Но вот тогда, пять лет назад, Syndicate прошёл почти незамеченным, хотя ведь и тематика игры была очень актуальной. Почему так случилось, и что является общим для этих серий? Может быть вы осознали какие-то ошибки в работе над Syndicate?

    2. Во всех ваших играх огромное значение уделяется нарративу. Можно сказать, что это является фирменным почерком команды. Я имею в виду сцены, когда Джеки Эстакадо из Даркнесс приходит домой, смотрит телик, общается с подружкой, изливает жизнь бомжу в подземке и другие сцены между экшн-рубиловом. Этого много и в Wolfenstein. Всё это делает игры очень кинематографичными по духу, превосходно передаёт мир вселенной игры, если вы понимаете о чём я. И сильно отличает от других шутеров. Если честно, порой эти сцены поставлены так изящно, что они интереснее самого экшна!
    Как вы работаете над нарративом, уделяете ли этому какое-то отдельное внимание?

    3. Сатира в видеоиграх. Честно говоря, игры от Старбриз были довольно злыми и мрачными, тот же Риддик или Синдикейт. В Wolfenstein стало очень много социальной сатиры, которая, чёрт возьми, получилась очень крутой, хотя и очень часто находится на грани дозволенного. Расскажите чем вы вдохновлялись при создании этой сатиры. И какое место в видеоиграх, на ваш взгляд, должна занимать сатира и юмор? Мне кажется, что этого очень сильно не хватает, очень многие жанры целиком состоят из серьёзных щей.

    • Moe Lester

      Повествованию, даун, забудь ты эти дурацкие англицизмы

      • Sergey Krylov

        Есть же понятие «нарративный геймдизайн», я именно про это.

  • Alexey Kiyashko

    1. Do you think, in nearest future there will be place for this type of games «one man — army» shooters or this genre would die, like RTS did.
    2. If you can affect to Half life 3 development — what type this game could become? And the main part of this question — what type of voice you can imagine Gordon Freeman could talk?
    3. As the Joker in Сhris Nolan’s film says: Why so serious? What motivated you to open inner emotional world of B.J. Is this a new trand in industry and in future we can maybe see Doomguy who suffers from unrequited love to Cacodemon and Duke Nukem who realizes that all this time he had the Oedipus complex.
    Thanks.

  • Написал хорошие вопросища — дискус это пометил как спам, найс, хорошая система и фильтр интересный..

  • Andriana geovany salim

    Segera Bergabung Di ArmaniTogel : Togel Online | Agen Togel | Bandar Togel Terpercaya , BANDAR TOGEL ONLINE Dan Daftar Kan Diri Anda Ada Promo Bonus Deposit Di Armanitogel 10%, Tunggu Apalagi.

    Agen Togel Terpercaya http://www.armanitogel.info
    Bandar Togel http://www.armanitogel.info
    Daftar Togel http://www.armanitogel.info
    Togel Online http://www.armanitogel.info