Хоть сюжетного смысла во «Флэше» и минимум. Фильм не перезапустил киновселенную, как многие ждали. Ни на шаг не подвёл нас к старту вселенной Джеймса Ганна, зато оставил после себя новые вопросы. Но это всё-таки отличная супергероика, а для фанатов DC — вообще праздник.

Главная проблема «Флэша» — создатели фильма сами заспойлерили все сюрпризы

Во «Флэше» Барри Аллен открывает в себе способность путешествовать во времени и отправляется в прошлое, чтобы спасти свою матушку. Так он узнаёт о мультивселенной и с разбега в неё врезается. Поэтому здесь к роли Бэтмена вернулся Майкл Китон. И поэтому же в фильме есть камео Николаса Кейджа в роли Супермена. Концепция мультивселенной превращает в киношный канон в принципе всё, даже Бэтмена Адама Уэста.

И это потрясающий фансервис — почти уровня «Человека-паука: Нет пути домой». Люди в зале во время сеанса буквально верещали и топали ногами, в аудиторию создатели фильма явно попали. Но нас к этому фансервису слишком хорошо подготовили, поэтому эффект капельку смазался. Впрочем, несколько сюрпризов поменьше всё-таки умудрились не слить. И один крупный — как раз заставляющий задаваться вопросами, но по-фанатски лыбиться.

Кадр из фильма «Флеш» (2023). Обзор фильма «Флеш» (2023)

Во «Флэше» шикарный экшен

Причём он по-хорошему неоднородный. К примеру, начинается фильм с очень самобытной сцены в больнице, где Флэш пытается спасти повылетавших из окна детей, врачей и терапевтических собак. Сцена нереально напряжённая и в то же время чертовски смешная — ничего лучше в фильмах DC просто не было, фильм стоило снять уже только ради неё. Но параллельно с ней разворачивается жирненькая такая, голливудская погоня с участием Бэтмена Бена Аффлека.

А затем случается потасовка, в которой главная роль отводится пожилому Бэтмену Китона. Тут уж никаких шутеек, всё приземлённо, в духе «старой школы». Ставка уже не на спецэффекты, графику и абсурд, а на чистую боевую хореографию. И использование винтажных бэт-гаджетов, конечно. Ну а в финале, разумеется, снайдеровский размах и пафос. 

Каждая из этих сцен метит в лучшее, что было у DC за последние лет десять. Киновселенная DC оказалась неудачной (и в целом, и уж тем более по части экшена), но светлые пятна в ней были. «Флэш» будто бы все их аккумулирует.

Кадр из фильма «Флеш» (2023). Обзор фильма «Флеш» (2023)

Во «Флэше» отличная химия между героями

Особенно между двумя Барри Алленами — раздолбаем постарше и ещё большим раздолбаем помладше, который помогает старшему наконец-то повзрослеть. Даже большая часть шуток крутится вокруг этой парочки. Юмор получается ненатужным, ситуативным и действительно смешным — мимо не пролетает ни одна шутка. Майкл Китон тоже оказался к месту. Он — не просто камео для фанатов, а классический, но харизматичный наставник, вернувшийся с «пенсии».

И только Супергерл стоит где-то в стороне. Между ней и младшим Барри как будто что-то промелькивает, но в целом химию ни с кем она выстроить не успевает. Да и не особо пытается. Она злая, молчаливая и себе на уме — некоторым это даже нравится. Нам фактически показывают крохотный кусочек её истории с минимум контекста. Она не раздражает и не становится слабой точкой фильма, но интереса вызывает куда меньше, чем остальные герои.

Кадр из фильма «Флеш» (2023). Обзор фильма «Флеш» (2023)

Само собой, далеко не всё во «Флэше» идеально

С графикой опять беды, тут DC традициям не изменяет. А иногда беды и в целом со съёмками. Местами кажется, что в кадре кривая графика, хотя её там в принципе нет. По крайней мере, не должно быть. Но глаза от «Флэша» всё же не болят, в целом он выглядит нормально.

Ну и внятного антагониста фильму очень не хватает. Генерал Зод в этот раз — просто функция. Да и появляется он на считанные минуты. По части смыслов фильм получился исключительно про душевные метания Барри Аллена и его попытки принять судьбу, поэтому логично, что тут он сам себе враг. Возможно, этого и хватило бы, будь история Барри глубже, но она вызывающе проста.

Кадр из фильма «Флеш» (2023). Обзор фильма «Флеш» (2023)

Если супергероика вас ещё не окончательно задолбала, то «Флэша» стоит посмотреть. Он и смешит талантливо, и экшеном развлекает как надо, и фансервисной ностальгией бьёт прямо в сердце. Без кринжа и зевоты, без унылых попыток быть чем-то большим. Но даже если ничего не знать о киновселенной DC, Майкле Китоне и мультивселенной, это всё равно крепкий боевичок и отличная комедия, в которой на самом деле негде запутаться.

«Чёрный Адам» — тупая супергероика, которую приятно смотреть