Наши подборки никогда не претендуют на объективность, но список лучших тяжёлых альбомов 2022 года субъективен вдвойне. Потому что год был такой, что к новой музыке прикасаться тянуло не так уж часто — больше хотелось успокаиваться чем-то родным и проверенным. Но десяток крутых новых релизов в наши уши всё-таки надуло.
Korn — Requiem
Requiem — это в некотором роде «сайд-проект», записанный в перерыве от работы над следующей, пятнадцатой пластинкой. Поэтому альбом получился своеобразным и даже экспериментальным. Группа впервые за долгие годы собралась в студии полным составом, записалась вместе, не скандалила и не страдала — никакой депрессии и драмы. Вот и диск получился бодрым, тяжёлым, но в то же время «воздушным», с нотками надежды и Дэвисом, который больше поёт (хорошо!), чем рычит. На Requem у нас даже есть отдельный полноценный обзор.
Within Destruction — Lotus
Металкорщики из Словении в 2022 году выдали самый качающий ню-металкор — с электроникой, мощными вайбами киберпанка и элементами зумерского хип-хопа. Lotus — это идеальный диск, когда хочется, чтобы было бодро, умеренно тяжело и обязательно с джентухой. Чтобы прямо разваливало и наваливало в духе каких-нибудь Attila. Этот диск — то самое guilty pleasure. Но что поделать — на репите до сих пор.
The Devil Wears Prada — Color Decay
The Devil Wears Prada во второй раз попадают в наш список лучших альбомов — они уже были здесь в 2019 году с диском The Act. Новый альбом не хуже. «Дьяволы» в очередной раз показали, что они умеют талантливо угорать в злых риффах, истерично вопить и мелодично фонтанировать возвышенными эмоциями в рамках одной пластинки (и даже одного трека). Группу часто называют христианской и если считать, что это действительно так, то их песни — лучший христианский рок прямо сейчас.
Northlane — Obsidian
Австралийские металкорщики Northlane постепенно, но верно усиливаются в сторону электроники, не забывая и о своём джентовом прошлом. Впрочем, на новом альбоме чувствуется влияние и предыдущего диска Alien (про него мы тоже писали), который мощно ударился в ню-металкор и стал в принципе одной из лучших жанровых пластинок 2019 года. Но на Obsidian всё-таки меньше ностальгии по нулевым и гораздо больше мрачной, киберпанковской электроники. Впрочем, хватает и ритмичной, на грани с EDM — такое возвращение «транскора» в массы нам нужно!
Slipknot — The End So Far
Как бы того ни хотели олдовые фанаты, Slipknot, кажется, не намерены возвращаться к корням. Хотя момент самый подходящий, The End So Far — последний альбом группы на мейджоре Roadrunner Records, который выпустил все пластинки банды (подробнее об этом в отдельном тексте). Но нет, Slipknot продолжили свои проговые эксперименты с предыдущего альбома, но именно поэтому они годами звучат свежо и не теряются на фоне дерзких новичков (которые есть и в нашем списке). Однако легче группа не стала — раскачать и зарядить гроулами Кори Тейлора они по-прежнему могут. Так что собой группа быть таки не перестала. Интересно, куда Slipknot двинутся дальше.
Tallah — The Generation of Danger
Про Tallah я совсем недавно писал отдельный обзорный текст, приуроченный как раз к выходу их свежего альбома. Если говорить о группе кратко — это идеальный (снова субъективно, само собой) ню-металкор. Да, есть в звуке банды и дэткор, и шумные эксперименты, иногда уводящие треки в сторону малопонятной ломаной музыки для энтузиастов. Но диск в целом пропитан сразу всем ню-металом начала нулевых — и большой любовью к нему. А во мне такой любви тоже достаточно, поэтому The Generation of Danger не просто попал в подборку, но и метил на место лучшего альбома года.
Behemoth – Opvs Contra Natvram
Новый альбом Behemoth принято критиковать. Но критика крутится больше не вокруг музыки, а вокруг Behemoth как явления (об этом можно почитать отдельно) и поведения лидера группы Нергала. Не осталось в его творчестве бунтарства, сам он стал селебой и во всём действует аккуратно — вроде и с провокацией, но такой, чтобы слишком сильно массы не обидеть. Да и сама музыка проекта хоть и не потеряла того самого молотилова, но стала тише, медленнее, понятнее и мелодичнее. И это правда. Но альбом от этого хуже не становится. Да, едва ли новый диск можно назвать экстремальным металом. Местами он надрывный, но куда чаще просто атмосферный, мягкий и приятный. Это аккуратное и профессиональное (для олдовых фанатов даже слишком) «продолжение» знаковой для группы пластинки The Satanist — почти эталонный постблэк.
Zeal & Ardor — Zeal & Ardor
Zeal & Ardor в третий раз сделали это — талантливо смешали спиричуэлс и блэк-метал. Что такое спиричуэлс и откуда, собственно, взялась банда я рассказывал в отдельной статье. Альбом Zeal & Ardor очень удачно назван именем самой группы, потому что на нём теперь уже коллектив окончательно утвердил себя и свой звук — важный майлстоун. Идеи не изменилась, но продакшен и общий уровень всего — от вокала до сонграйтинга — вырос в разы. Первые два альбома прекрасны, но именно текущими Zeal & Ardor можно заинтересовать не только охочих до необычного энтузиастов.
Lorna Shore — Pain Remains
Я не буду рассказывать об истории Lorna Shore и о том, как группу вытянул из ямы вокалист Уилл Рамос — это тема для отдельной статьи, которая обязательно случится. Для подборки это не так уж важно. А вот что важно — Lorna Shore выдали невероятной тяжести и эпичности приблэкованый дэткор, наполненный симфоникой, высокой поэзией и проникающей в сердце атмосферой. Диск почти стал альбомом года, а трек Soulless Existence я даже всё еще могу назвать лучшей метал-песней 2022-го. Ну и все возможные грани экстрим-вокала банда, конечно же, продолжает исследовать. Уилл Рамос в этом чертовски хорош — его слушать не только приятно, но и крайне любопытно.
Cult of Luna — The Long Road North
Про новый альбом Cult of Luna сложно писать. Потому что надо бы объяснить, чем он лучше предыдущих пластинок и как на нём изменился звук группы. Но по сути музыка этих шведских постметалистов не особо меняется, а новый диск — это снова жирнейший, обволакивающий постметал без лишних экспериментов. Просто он стал ещё жирнее и атмосфернее, чем на предыдущем альбоме The Raging River. Даже великий диск A Dawn to Fear 2019 года (который особенно хорошо слушать, разглядывая арты из Bloodborne) немного блекнет на фоне нового альбома.
The Long Road North — это просто очень хорошая музыка, тяжёлое гипнотическое путешествие в тёмные глубины собственного подсознания. И, что немаловажно, отличной фон для сосредоточенной работы. Ну и альбом года по нашей версии, конечно же.
И не забывайте, что у нас есть также альтернативный метал-альбом года — Fit for an Autopsy — Oh What the Future Holds. Про него я написал в общих музыкальных итогах.