Американскую группу Soundgarden на протяжении всего ее существования периодически сравнивают с Led Zeppelin — по крайней мере, из-за редкого таланта грациозно сплетать электрические инструменты с акустическими. Soundgarden — вообще довольно важный коллектив: в девяностых в компании Pearl Jam, Nirvana и Alice In Chains эти люди сформулировали совершенно новую музыку. В Soundgarden по сей день (после 12-летнего перерыва и воссоединения в 2010 году) поет Крис Корнелл — кучерявый усатый американец с кучей наград и титулов «Лучшего голоса рок-музыки». Как и фронтмен Zeppelin Роберт Плант, Корнелл построил не только карьеру внутри известного коллектива, но и сольную. Что-то там искал, работал с разными людьми, был замешан в сомнительных авантюрах и на один альбом, кажется, вообще сошел с ума. Все это происходило примерно так.
1991
1994
2002
2009
В одиночку Корнелл проделал творческий путь от сопливого поп-рока к заглавной теме «Казино Рояль», записал катастрофический альбом с Тимбалендом (естественно, самый кассовый из всех сольников) и 18 сентября вернулся с новым релизом — Higher Truth. Рекламная кампания, построенная вокруг альбома, предлагает начать с вестерна, который был снят к первой же песне из списка, Nearly Forgot My Broken Heart.
Этот трек в целом заявляет многое: лирический настрой певца, преимущественно акустические инструменты, многообразие перкуссии. Дальнейшее содержание альбома целиком про это, тут нет боевиков и экстремального вокала. Ближе к развязке Корнелл раскрывает вообще все карты и на предпоследнем треке Wrong Side запускает телегу, которую запрягал на протяжении всего альбома — начинает играть кантри, очень по-хорошему спагетти.
Когда-то давно песню Soundgarden Rusty Cage блестяще перепел Джонни Кэш, и Корнелл сейчас ближе всего к тому, чтобы войти в состав характерных американских певцов. Не исключено, что это далеко не последняя работа артиста, и нас, может быть, ждут еще эксперименты с неграми. Но на Higher Truth Корнелл осуществил то, к чему шел с распада Soundgarden, с участниками которого потерял общий язык, когда устал визжать под тяжелые риффы.
Higher Truth — пример прежде всего вдумчивого сочинения. Несмотря на общую легкость звучания материала, в нем хватает и подачи, и общего звукового богатства. Вокальный талант Корнелла в нулевых пострадал во время ударной работы в Audioslave (там были весьма экстремальные партии) и активного возлияния, и поздние работы певца звучат уже не так бодро, как раньше. Сейчас 51-летний Корнелл демонстрирует блестящее владение пусть не безумно высокими нотами, но в первую очередь мелодией — такого изобретательного пения раньше не было, кажется, нигде, в чем был замешан артист.
Экватор альбома — Murderer of Blue Skies, в которой Корнелл выдыхает, кажется весь воздух, который у него для нас есть. Песня начинается в очень спокойной обстановке и эволюционирует до взвешенной, но громкой аргументации рефренами. По-хорошему попсовый и очень красивый трек, после которого хочется притормозить и как-то начать отдавать себе отчет в том, что происходит в наушниках. Higher Truth формирует прекрасный фон, но для понимания содержательной части его лучше хотя бы один раз все-таки послушать. Со второго захода выясняется, что выдающихся песен здесь гораздо больше, чем кажется, хотя вытащить айфон из кармана и поинтересоваться названием заставляет не каждая.
В этом смысле Higher Truth получился монолитным альбомом, который можно прослушать от начала до конца, не всегда понимая, где заканчивается одна песня и начинается другая — в сущности, это одна длинная дорога, по которой едет та самая телега. Higher Truth удобно слушать; можно включить с любого места и не расстроиться, или можно зарядить с первой песни и дослушать до самого финала (считая ремикс-постскриптум, серьезно), не перематывая то, что вас раздражает.
Higher Truth в продаже с 18 сентября в iTunes и Google Play.