Рассказав читателям о многих национальных традициях в хорроре, Disgusting Men предлагает взглянуть поближе на самую распространенную в современном мире школу фильмов ужасов — американскую. В предыдущих сериях: мы поговорили о японских традициях, а также о европейском хорроре — начиная от Великобритании и заканчивая Германией. Все эти каноны, при всей их известности, остаются во многих отношениях локальными, будучи источником вдохновения, но не общепризнанным стандартом, по которому работают режиссеры во всех странах мира. С другой стороны, может показаться, что «американская школа хоррора» — слишком искусственное название, поскольку в США работали (и продолжают работать) носители совершенно разных хоррор-традиций, и поэтому найти у американцев свой рецепт фильма ужасов — дело, мягко говоря, нелегкое. К тому же, американский кинематограф динамичен как никакой другой, и искать в этом бурном потоке что-то неизменное — опять-таки нетривиальная задача.
Архивы
Японские хорроры: как все начиналось, и почему тебе так страшно
Disgusting Men продолжает знакомство с хоррор-кинематографом народов мира. В прошлый раз мы закончили обзор европейских традиций, и теперь перенесемся по ту сторону Тихого океана, в Японию — страну, оказавшую на наш любимый жанр огромное воздействие, проигнорировать которое решительно невозможно. В отличие от стран Европы, японский хоррор — это совершенно иной мир, развитие в котором долгое время шло по своим законам, и даже после открытия Японии для западного зрителя эта национальная специфика не исчезла под воздействием европейских или голливудских стандартов.
Гондоны-убийцы, Носферату и расчлененка: как работают фильмы ужасов в Германии
Disgusting Men продолжает цикл ликбеза по национальным школам в хоррор-кинематографе. В прошлый раз речь шла об Испании, а теперь мы перейдем к рассмотрению самого тяжелого случая: немецкого. Ситуация с фильмами ужасов в Германии — пожалуй, самая специфическая в Европе, и на то есть много серьезных причин. Как и в Испании, немецкая традиция хоррора возникала и развивалась очень тяжело, можно даже сказать — мучительно, но никакой полноценной школы в Германии за весь ХХ век так и не сложилось.
Вампиры, эротика и диктатура Франко: почему ты ничего не знаешь об испанских хоррорах
Disgusting Men продолжает знакомить читателей с национальными школами хоррор-кинематографа. В прошлый раз мы рассматривали итальянцев, а теперь обратим свое внимание на другую южную страну — Испанию, где дела с фильмами ужасов в ХХ веке обстояли, прямо скажем, очень своеобразно. В отличие от прочих национальных традиций, испанский хоррор оформлялся в очень тяжелых условиях, и долго находился под сильным влиянием извне — точнее говоря, из соседней Франции. Тем не менее, испанские фильмы ужасов все же имеют свой собственный облик, о котором стоит знать любому, кто интересуется историей жанра в мире вообще, и в европейских странах в частности.
Мистика, голые женщины и маньяки: как принято снимать фильмы ужасов в Италии
Disgusting Men продолжает знакомить читателей с национальными школами в хоррор-кинематографе. Мы уже успели разобрать британский и французский подход к жанру, а теперь мы остановимся на Италии — стране, которая имеет свои, совершенно особые (и для нас очень важные) традиции изображения страшного и отвратительного на экране. Итальянцы, как и британцы, нередко черпали вдохновение в классических сюжетах, взятых из литературы — но при этом интерпретировали их скорее во французском духе, то есть с ощутимой долей сюрреализма. В результате сложилась чрезвычайно своеобразная итальянская школа, повлиявшая на многих европейских и американских режиссеров.
Французская школа хоррора: от 1890-х до современных картин
Disgusting Men продолжает знакомить вас с различными национальными школами, сложившимися в хоррор-кинематографе. В прошлый раз мы говорили о британском вкладе в жанр, а теперь пришло время обратить внимание на французов. Здесь нас ждет не только совершенно иная ситуация с развитием фильмов ужасов, но и совсем иной подход к пониманию того, чем и как стоит воздействовать на зрителя — при том, что кое в чем британский и французский опыт схожи. Но сходство это не настолько глубокое, как может показаться, если оценивать только самые известные картины. У французов есть свои страшные истории — и мы кое-что о них расскажем.
Британская школа хоррора: от 1930-х до наших дней
Disgusting Men продолжают историю развития хоррора. Наш прошлый текст вы можете считать общим введением в тему, а этим материалом мы открываем цикл статей о конкретных проявлениях жанра в разных странах. Хоррор-кинематограф хоть и интернационален по своему охвату, но возник и долгое время развивался преимущественно на почве национальных фобий, страхов и мифологий. В результате на протяжении ХХ века возник целый ряд своеобразных «школ» хоррора, имеющих свои собственные жанровые вариации, любимые сюжеты и, конечно, любимые пугалки. Кому-то, вероятно, это покажется неожиданным (особенно при взгляде на сегодняшние киноафиши), но традиция хоррора живет и развивается далеко не только на родине Фредди Крюгера или в стране «маленьких мертвых девочек» по другую сторону Тихого океана. Хоррор зародился в Европе, и начнем мы с европейских стран, конкретно — с той страны, которая долгое время носила титул «второй сверхдержавы жанра», Великобритании. Тем более, что 26 августа на PlayStation 4 вышла игра Until Dawn — тоже хоррор, тоже родом из Великобритании.
История хоррора в 10 фильмах — с 1896 года до наших дней
26 августа на PlayStation 4 выйдет Until Dawn — игра, которая претендует на то, чтобы стать точкой тесного соприкосновения игр и фильмов. Подобные заявки были и раньше (вспомнить хотя бы прогремевший несколько лет назад Heavy Rain), но примечательно, что в этот раз скрещивание игровой и кинематографической механик произойдет в рамках жанра ужасов. Поскольку по-настоящему страшного и интересного кино в этой категории с течением времени становится все меньше, есть ощущение, что Until Dawn станет попыткой найти новые формы для измельчавшего жанра.