«Ты уже был в морге? Понял, как попасть в запертую комнату?» — спрашивает у меня из-за плеча сотрудник Bethesda Softworks. «Нет, не понял, но я видел подсказку про дроида, который может туда залететь. Правда, не смог дождаться, когда он это сделает», — отвечаю я. «Есть три способа попасть в эту комнату, и все они на этом этаже. Попробуй их найти».

Российская развлекательная пресса во второй раз оказалась на борту орбитальной станции «Талос 1», где разворачивается действие грядущего научно-фантастического триллера Prey. Игра выйдет уже 5 мая — в феврале мы изучили пролог и поделились впечатлениями с читателями, а теперь углубились в тему, исследовали космическую лабораторию более дотошно и снова нашли много интересного. Забегая вперед, нужно сказать главное: происходящее в Prey с каждой минутой интригует все сильнее. Пройденный мной в День космонавтики эпизод хронологически на пару шагов впереди завязки, но, очевидно, все еще далек от середины игры — здесь ученый Морган Ю получает первые пси-способности, пробует симбиоз с инопланетянами, но по-прежнему не понимает, какого черта происходит вокруг.

Один из ключевых элементов механики Prey — так называемый психоскоп, прибор, который позволяет увидеть мимика, даже если он принял форму шерстяных чулок.

Психоскоп работает подобно фотокамере из BioShock: многократное сканирование живых противников открывает их слабые и сильные стороны, а также позволяет приобретать новые пси-способности.

Главный герой Prey постоянно на связи сразу с несколькими персонажами, которые обрывают телефон по поводу и без.

В частности, судя по диалогу с соратником, злоупотребление пси-способностями может привести к тому, что охранные системы будут принимать перегруженного инопланетными генами Моргана за противника, и другим неожиданным последствиям.

Хотя действие Prey разворачивается в заведомо замкнутом пространстве (вы все-таки не космической станции, которая, к тому же, изначально называлась «Клетка»), здесь есть где развернуться.

Проходить Prey можно будет по-разному, в зависимости от того, в какие способности Моргана вы инвестируете призовые очки.

Это утверждение касается не только боевых ситуаций. На «Талосе» масса запертых дверей, часть которых обязательно нужно как-то открыть.

Игру можно перехитрить разными способами. Например, в одной из экспериментальных камер Морган встречает подопытного заключенного с крайне мрачным досье (вполне возможно, фальшивым) — его можно отпустить, и он сообщит Моргану код от оружейной.

В то же время, подопытного можно прикончить и попасть в арсенал иным образом. А можно поступить совсем по-другому, даже не общаясь с заключенным: если Морган освоил способности мимиков, то в арсенал можно просто въехать через окошко в форме космического подстаканника.

Таким образом, и бой в Prey может быть как прозаической дракой с участием гипсового ружья и гаечного ключа…

 …так и перестрелкой с использованием особенностей окружающей среды…

…или зрелищным замесом с подключением всего, что есть под рукой.

Сюрпризы ждут противников не только в карманах Моргана: например, на «Талосе» встречаются сломанные электрощитки, которые представляют опасность для обеих сторон конфликта.

В зону действия электрического поля можно заманивать врагов — для этого и других изобретательных решений есть специальная граната-приманка.

Как уже говорилось в нашем первом видео, Prey — прямой наследник идей System Shock, BioShock и Half-Life. В этот раз я обнаружил еще больше отсылок к классике.

Например, гравитационные лифты в Prey — калька с таких же лифтов из System Shock 2.

Аптечки немедленно напоминают о Half-Life.

А общий градус безумия, интриги и чертовщины не уступает ни одной из перечисленных классических игр.

Кстати, возможность проникнуть в запертый отсек морга я все-таки нашел — их действительно три с учетом возможности перекидываться в миниатюрный предмет (этой способности у вас вполне может и не быть).

Робот-инженер в самом деле заезжает в искомую комнату раз в полчаса — об этом говорится в электронном письме, сохраненном в компьютере неподалеку.

Проблема в том, что «раз в полчаса» — не абстрактная фигура речи. На часах компьютера 09:18 — нужно подождать ровно 12 минут реального времени. Второй способ — разбить стекло и выстрелить из игрушечного арбалета в кнопку открытия двери через решетку. Очевидно — но кто бы мог подумать.

Больше подробностей о Prey — в первом видео, которое содержит куда больше спойлеров, чем этот тезисный материал.

Prey в продаже с 5 мая 2017 года для PC, PlayStation 4  и Xbox One.

  • Frosty

    маски в vr, квест про монастырь, теперь это.. мы развлекались как могли

  • Владимир Шевцов

    Название можно воспринять как негативное, сам текст вроде как интригующий. Непонятно.. Возможно человек с ограниченными полномочиями говорить — сам автор

    • Peter Salnikoff

      я на самом деле не вижу смысла углубляться в подробности за полмесяца до выхода, в целом уже хочется дома в это играть и не портить другим удовольствие )

  • ziganzhin

    Беседка молодцы, что обещали дать возможность поиграть час бесплатно до выхода игры, чтобы у нормальных людей не вышло как с их же дизонердом или, например, деус эксом: вроде игрожур хвалит дико, а на деле дрисня

    • Dre

      Ну да, дрисня действительно!

  • CptMal

    Ещё одно напоминание о Bioshock — фишка с постепенной потерей человечности при сильном углублении в пси-способности. В своё время такое хотели реализовать в оригинальном Биошоке — новые плазмиды добавлялись в арсенал героя по выбору игрока и чем больше их было, тем меньше герой походил на человека и больше — на сплайсера. Правда, потом эту фишку вырезали.

    А по сабжу: уверен, что выйдет годнота. Оркане смогут.

    • Peter Salnikoff

      не знал про биошок ) есть источник почитать?

      а еще это же где-то было в итоге по-моему. the suffering?

      • CptMal

        Источник, увы, не укажу. Просто помню это ещё с времён, когда Bioshock ещё разрабатывался.

        Ну, в Suffering была стандартная в наше время «кармическая» система: при убийстве/гибели других персонажей до определённых, связанных с ними, моментов, карма снижалась, при их спасении — повышалась. Плюс, учитывалось время нахождения в облике чудовища.

        Из более-менее похожего вспоминается Space Siege, где при установке кибер-протезов снижался показатель человечности. Они давали существенные бонусы, но блокировали доступ к некоторым способностям. Отношение других персонажей к герою также менялось в зависимости от его человечности.

      • Артем Ляшенко

        Поищите интервью с е3 времён, когда-то первый бш был в разработке. Я тоже помню, что разработчики о таком говорили

  • LinDze

    сильно не вчитывался, только пробежался глазами по тексту, дабы знать об игре поменьше и отбросить сомнения в покупке

    > А общий градус безумия, интриги и чертовщины не уступает ни одной из перечисленных классических игр.

    видимо придётся брать.

    вот интересно, сможет ли персонаж в конечном итоге превратиться в «тень» и повлияет ли это на концовку или на другие элементы повествования?
    поймёт ли ГГ что он поменялся местами со своими врагами, будет ли главный антагонист гоняться за «человечностью»? (например протагонист будет постепенно превращаться в «тень» дабы справиться с усиливающимися вызовами, а антагонист наоборот, будет жаждать стать «человеком» дабы сбежать с мир людей?)
    и т.д.

  • Тимур

    Напоминаю авторам сайта, что у вас есть мобильная версия оного. Она, как можно догадаться из названия, предназначена для мобильных устройств. Помимо технических ограничений там часто есть ограничения по трафику — или в Мб в день, или в месяц, но оно есть.

    Можно же отключить автопроигрывание гифок в мобильной версии? А то я зашел с утра, еще не успел дождаться загрузки страницы как хуяк, смс о том, что на сегодня интернет закончился :(