Avatar: Frontiers of Pandora — это игра по «Аватару» от Ubisoft. Делали её больше пяти лет, очень старались и даже вписали в официальный канон с одобрения Джеймса Кэмерона. Персонажи игры могут и в будущих фильмах появиться! Разработала «Рубежи Пандоры» студия Massive Entertainment, известная по весьма уважаемым The Division, Ground Control, World in Conflict и будущей Star Wars Outlaws. В общем, надёжные ребята, а не какие-то там безликие Ubisoft Random City Name. Поэтому некоторые на игру надеялись. А получился какой-то симулятор криворукого заводчанина.
Что в целом представляет из себя игра по «Аватару»?
Ну разумеется, это Far Cry. Причём, скорее, Far Cry Primal — потому что стрелять больше предстоит из всяких луков и копьемётов. Хотя для ценителей человеческой культуры есть и винтовки с дробовиками, но выбор скудный. Больше и добавить нечего, весь обязательный набор на месте: сайды, тысяча коллекционных предметов на огромной карте, прокачка, лут, охота, фарм ресурсов, джаггернауты, магазинчик и наше любимое — аванпосты. Легендарные, мемные — вот в них-то я и упёрся. Благодаря им я, вероятно, уже никогда не допройду игру.
Аванпосты в «Аватаре» — это заводы
Сюжет же у нас в духе фильмов. Злые люди под предводительством злого злодея опять прилетели на Пандору творить зло. И они опять щемят единых с природой трёхметровых кошко-эльфов на’ви. Главный герой (или героиня, на выбор) со своей свитой, в которой есть и мятежные люди, последовательно уламывает присоединиться к борьбе против захватчиков три клана на’ви, чтобы в финале объединёнными силами раскидать людишек-тараканов.
Люди на Пандоре действительно творят всякое: гигантских слонов на бивни разбирают, похищают детей, аборигенов под хвост ботинком пинают, но главное — они строят мерзкие чадящие заводы. Иногда и просто базы (тоже нещадно дымящие), но чаще именно заводы, которые отравляют всё вокруг. В буквальном смысле! На километры вокруг завода растительность чахнет и даже фрукты собирать нельзя — ядовитые.
Короче, заводы надо уничтожать, хотите вы этого или нет. Слава Эйве, не прям все взрывать обязательно, но по сюжету игра саботажем тяжёлой промышленности заставит заниматься много раз. Много-много раз. Слишком много раз!
Но должен признать, я сам попался на крючок
Примерно в середине игры я полетел из джунглей в степи (да-да, на Пандоре и такое есть) разбираться с проблемами нового клана пандоских монголов. Но по пути меня с небес на землю спустил огонь зениток, расставленных вокруг огромного сооружения, похожего на Mother Base из Metal Gear Solid 5. Само собой, я обратил внимание! Товарищи по рации кричат — даже не думай лезть, сожрут! Ещё громче об этом кричит индикатор в углу, показывающий уровень завода — двадцатый, максимальный. А у моего персонажа пятый. Получилось, что меня как будто бы взяли на понт. Ну а вот если всё-таки залезу? А что будет?
Ну и залез. Кое-как пробежал мимо турелей, нырнул в вентиляцию и очутился внутри. А там кругом большие мехи ходят, которым я вообще никакой урон нанести не могу из-за сумасшедшей разницы в уровнях. Ну хоть обычные солдаты всё так же выносятся с одного удара и почему-то испаряются, поймав стрелу (с этим багом я жил с самого начала игры). Но и меня убивают буквально парой попаданий. Начался суровый стелс, в котором у меня нет права на ошибку: попался хоть кому-то на глаза — отправляйся на чекпоинт.
Азарт и чувство наглого вызова поглотили меня. Поначалу я был так увлечён стелсом, что не особо замечал, чем я, собственно, занимаюсь в рамках задания, по уничтожению этого завода. А оказалось, что игра тупо гоняет меня по всему предприятию с целями в духе дёрни три рычага там, покрути два вентиля тут, а теперь в литейной стрельни в три бака, а в шлаковой взломай терминал и выстрели ещё в два бака. Количество и однообразие действий постепенно начинало достигать абсурда. А учитывая, что я постоянно умирал и возвращался заново крутить одни и те же вентили — я особенно остро прочувствовал идиотию этого геймдизайна.
Но прозрение случилось только спустя два часа, когда я уже зачистил половину завода и пути назад не было. Не зря же время тратил? Я решил дотошнить! Начал я где в час ночи, а закончил только к пяти утра с одной мыслью — я больше никогда не запущу эту игру.
Но я запустил! А зря
Перекурив часок и поняв, что сон меня покинул минимум до обеда, я всё же вновь запустил игру и полетел дальше по сюжетным делам. Восхитился красотой пандорской степи, скринов наделал — дух захватывает. Но знаете, где я оказался уже буквально через 40 минут? Конечно, знаете — на заводе. Хоть и не на таком душном. Но только благодаря тому, что на предыдущем я налутал снаряжения, которое апнуло меня сразу на несколько уровней и я обогнал требования. А задания всё те же — рычаги, вентили, вентили, рычаги. Я немного напрягся.
Прошёл ещё час и игра снова потрепала меня за плечо: «Братишка, пора на завод». Хотя в этот раз это был ангар, но от завода он ничем не отличался. А бонусом у меня отняли всю снарягу, вернув дикий стелс и опыт зачистки базы двадцатого уровня, от которого я и так ещё не успел отойти. На этом эпизоде я был готов снова распрощаться с игрой, но задумался. А вдруг я бешусь с происходящего только из-за того, что сам полез куда не надо раньше времени и задушнился? Вдруг, на самом деле концентрация заводов и вентилей в игре нормальная? Надо дать ей шанс!
Этот завод я тоже дотошнил, а в процессе осознал, что уровень сюжетных заданий уже догнал мой и поэтому мехи снова убивают меня взглядом, что неприятной потности мероприятию только добавило. Лонг стори шорт: следующий завод случился меньше, чем через час, а с него меня отправили на другой завод, чтобы я там что-то налутал и принёс заводской лут на завод. Всё, хватит.
Тут я сдался окончательно. Я прокрутил в голове весь опыт игры в «Аватара» и понял, что и до того злополучного завода двадцатого уровня несколько заводов я уже уничтожил по сюжету. Просто вентилей и рычагов там было поменьше. Из пятнадцати часов, проведённых в игре, добрую половину я ошивался по серым заводам и крутил чёртовы вентили. Кто и зачем делает такие игры? Я не знаю. Кому весело заниматься подобным? Я не знаю. Зато я точно знаю, что не хочу на завод.
Far Cry 6: рэперы и гопники на страже революции — рецензия Disgusting Men