Вообще-то The Lost Crown уже на анонсе выглядела отлично. Как-то сомневаться в игре заставляла только репутация Ubisoft. В остальном же — да, новый главный герой с дредами (а сколько героев в серии с 80-х уже сменилось). Да, картинка «мультяшная». Да, это вообще не ААА. Но это, чёрт возьми, метроидвания от создателей Rayman — что может пойти не так? Собственно, в итоге всё пошло так. Новая Prince of Persia не только возродила серию, но и в принципе стала одной из лучших игр современной Ubisoft.
Prince of Persia: The Lost Crown — это хорошая метроидвания
А именно как «жанровое произведение» — не просто хорошая, а практически эталонная. Если составить список всего, что обязательно должно быть в отличной метроидвании, The Lost Crown его полностью закроет. Разве что за «душный» бэктрекинг в западной прессе игру слегка поругали. Но бэктрекинг — это в принципе основа жанра. И в The Lost Crown он не сильно давит благодаря талантливому дизайну мира, не менее толковому дизайну уровней и регулярно падающим способностям, которые, само собой, открывают новые пути на старых локациях. В пику недавно раскритикованной мной «Лайке».
The Lost Crown ещё и нашла баланс между хардкорностью и доступностью. Она может помогать в поиске сокровищ и подсказывать куда идти, прямо на карте отмечая точки. А может не говорить ничего. Долбись на огромной открытой карте сам, оставляй пометки и делай скриншоты. Всё по желанию и взаимному согласию. Поэтому The Lost Crown — ещё и отличная точка входа в жанр. Особенно учитывая, насколько в игре отзывчивое «плавное» управление — в неё просто «нажимать» приятно. Но так было и в последних «Рейманах», так что по-хорошему не удивлены.
Prince of Persia: The Lost Crown — это хорошая Dark Souls
Не всех это порадует, но The Lost Crown — куда больше Dark Souls, чем можно было ожидать. Эстус — есть. Костры — есть. Возрождающиеся враги — на месте. Боссы порой реально унижают. Да и парирования в The Lost Crown вам освоить, вероятно, придётся, на них во многом завязано использование «ульты».
В целом боевая система в игре — это вообще не тычки-перекаты, а Devil May Cry с жонглированием врагами и безумными комбухами.
Но дело-то не только в перекатах, эстусе и кострах. The Lost Crown похожа на Dark Souls по духу и атмосфере. Она такая же загадочная и безнадёжная. Не настолько пространная, но в нужных местах недоговаривать и подмигивать тоже любит. Некоторыми локациями вроде архивов или подземелья она будто прямо отсылается к играм From — тут я могу надумывать, но на ту самую атмосферу это работает в любом случае. Ну и многие боссы своим дизайном и пафосным появлением вызывают отчетливые ассоциации. Интересный случай: солслайком игру не назовёшь, но и не вспомнить Dark Souls невозможно.
Prince of Persia: The Lost Crown — это хороший «Принц Персии»
И даже один из лучших. События игры разворачиваются в собственной вселенной, но визуальных и ситуативных отсылок к легендарной трилогии о песках времени в ней хватает. Есть даже костюм из Warrior Within. Да и сами пески вместе с временными парадоксами никуда не делись, только пользуется ими теперь больше главный злодей. Перемотка времени, кстати, только у него — нам достались другие способности.
Большая часть навыков применима не только и не столько в бою, сколько в платформинге, хотя в случае с The Lost Crown лучше говорить «акробатика». Всё как в любимой трилогии о песках времени: прыжки от стен, гимнастические упражнения на перекладинах, постоянные проверки реакции и пространственного мышления, издевательские ловушки и даже, в какой-то мере, легендарный бег по стенам. «Паркур» в этой игре не менее изощрённый, чем в той же The Sands of Time. От такого мы уже отвыкли, приятно вернуться. Особенно на фоне Assassin’s Creed: Mirage, которая фактически тоже про Персию.
Но главное — «Принц Персии» теперь действительно о Древней Персии. В этот раз разработчики пошли дальше Дахаки и лёгкой восточной стилизации. События разворачиваются на горе Каф, важнейшей точке персидской мифологии. Окружение, противники, союзники и сюжет в целом — вообще всё в игре отсылается к этой самой персидской мифологии и истории. Богатой, но не избитой в поп-культуре, между прочим. Даже музыку в пару к композитору Гарету Кокеру (серия Ori) поставили писать иранскую артистку Mentrix, и получилось волшебно. Особенно, когда вдруг врубаются тяжёлые гитары, ненадолго превращающие игру в Warrior Within.
Конечно, The Lost Crown всё равно угодила не всем. Кому-то не хватило дороговизны и постановки. Кто-то так и не смирился с «мультяшной» пастельной картинкой в духе Street Fighter IV. Некоторым не понравились дерзкие анимешные кат-сцены на движке и слегка сумбурный сюжет (в то время как другие от того же наоборот в восторге — как я). Нюансы есть. Но геймплейно, атмосферно и стилистически Prince of Persia: The Lost Crown — не просто хорошая игра, это одна из лучших частей серии. И точно одна из лучших игр Ubisoft за последние лет пять, если не десять.
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch — эталонная ААА-метроидвания от китайских ноунеймов