И наверняка по уважительной причине! Но теперь оправданий быть не может — игра вышла на Xbox и доступна в Game Pass. Правда, релиз опять получился тихий и незаметный. Но внимание обратить стоит, потому что Rollerdrome чертовски хороша как игра про трюки на роликах. А ещё она хороша как игра про стильную стрельбу в слоу-мо. Но главное, она просто великолепна как игра про стильную стрельбу в слоу-мо во время выполнения трюков на роликах — другой такой нет.
Rollerdrome — это серия арен, по которым мы катаемся на роликах и отстреливаем врагов
Визуально арены разные: стадионы, базы в заснеженных горах, моллы, каньоны. Меняются часто, не надоедают. У всех и в геймплейном плане есть небольшие особенности, но это всё равно именно закрытые арены, а не полноценные уровни «на прохождение». И они не то чтобы огромные, это стоит учитывать, чтобы не случилось конфликта ожиданий и реальности. Но на самом деле это вообще не проблема и даже сюжетно оправдано.
Rollerdrome — это в первую очередь шутер, но и просто кататься в ней здорово. Что не так уж и удивительно, учитывая, что разработала игру студия Roll7 — авторы обожаемой нами скейтерской серии OlliOlli.
Героиня Rollerdrome Кара Хасан умеет прыгать, крутить сальтухи, делать грэбы и по-разному гриндить по разным поверхностям — классический набор. Разумеется, всё это легко складывается в безумные комбинации. Для их выполнения иногда, конечно, приходится зажимать по три кнопки одновременно (хотя для базовых трюков это не нужно), но аркадная физика в духе старых «Тони Хоков» всё сглаживает.
Да и в целом игра не заставляет прямо зубрить комбинации клавиш. Но она цепляет, разжигает азарт, и ты сам начинаешь выкручивать пальцы, потому что тебе самому хочется играть на стиле, а не просто крутить одинаковые сальтухи. На основе Rollerdrome можно делать чистый роллерсим; докинуть ещё немного трюков сверху — и убрать врагов с пушками. Даже арены можно не переделывать, они и так ощущаются как скейт-парки.
Но и со стрельбой в Rollerdrome полный порядок
Потому что героиня умеет палить во врагов вообще из любого положения: хоть в прыжке головой вниз, хоть скользя по перилам, хоть во время воллрайдов. При этом шкала слоу-мо восстанавливается всего за несколько секунд, так что в Rollerdrome стрельба почти всегда идет в слоу-мо — а мы и не против! Боезапас восполняется, когда Кара Хасан трюкачит, но не трюкачить в этой игре невозможно, так что с патронами проблем тоже обычно не возникает. Сюда же добавляем максимально «липкий» автоприцел — наводиться на врагов нужно очень примерно, а дальше игра поможет.
Звучит «казуально», но в действительности Rollerdrome не играет сама в себя. В ней всё настроено так, чтобы вы концентрировались на процессе красивого отстрела врагов в целом, не особо отвлекаясь на мелочи. Отзывчивость на уровне лучших частей Devil May Cry: все комбо при желании прерываются, в уворот можно уйти моментально. Но стоит на пару секунд вылететь из потока, остановиться — и игра вас обязательно накажет. Ракетой в лоб напомнит, что не так уж тут всё и просто.
Именно благодаря такому балансу зачистка каждой арены превращается в убийственный танец, в сцену из странного, но дорогущего боевика про Джона Уика на роликах, который в Голливуде никогда не снимут. Как в одно комбо вплетаются все трюки героини и эффектные отстреливания вражьих голов — словами не описать. Эту игру нужно чувствовать, ловить её вайбы. В общем-то, как и в случае с OlliOlli.
Rollerdrome — игра с безупречным стилем
Арены в Rollerdrome проседают в деталях, хотя это и обусловлено геймплеем, но в целом у игры настолько чёткая и стильная сел-шейдинг-картинка, что глаз не оторвать. Отменная работа с шейдерами, цветами, линиями и анимацией. Так должен был выглядеть ремейк XIII.
При этом визуально игра уходит корнями в 70-е и конкретно в фильм Rollerball 1975 года, особенно палитрой и дизайном главной героини. Да и дизайном окружения тоже. Но вот враги в Rollerdrome отдают уже то ли «Безумным Максом», то ли «Робокопом». А на саундтреке гремит пульсирующим басом мощный качающий синтвейв в стиле 80-х. Но всю эту эклектику игра грамотно складывает в единый минималистичный стиль. На Rollerdrome просто эстетически приятно смотреть.
Поругать Rollerdrome можно разве что за почти полное отсутствие сюжета
На дворе 2030 год и люди развлекаются как могут. В основном смотрят в прямом эфире, как роллеры на аренах отстреливаются вооружённых «спортсменов»: с битами, снайперками, или сидящих внутри заряженных ракетами мехов. Других деталей минимум — минимализму Rollerdrome следует во всём.
Есть в игре парочка эпизодов, в которых мы можем перед очередным «матчем» побродить по какой-нибудь раздевалке с видом от первого лица, почитать записки, полистать газеты, узнать что-то о мире игры. Можно узнать крайне занятные детали (семьям людей, которых мы красиво убиваем, выплачивают компенсации), но полноценным сюжетом это назвать сложно. Фрагменты истории в Rollerdrome создают антураж, но главная мотивация двигаться дальше — исключительно геймплей.
Скоротечность, минималистичность и сфокусированность Rollerdrome — это прекрасно. Проходится игра часов за шесть. В ней десяток уровней, четыре вида оружия и никакой прокачки. Эта игра про механику и атмосферу — ни на что другое она не отвлекается. Ну а если захотите задержаться (уверяю, захотите), можно подолбиться в испытания на аренах или перепройти их в суперхардкорном режиме.