Пиратское многопользовательское приключение Sea of Thieves несколько лет показывали на крупнейших выставках и пресс-конференциях под снисходительные и немного усталые аплодисменты аудитории. На фоне премьер блокбастеров под живой оркестр, которыми бомбила PlayStation, красочный мультяшный эксклюзив от Microsoft смотрелся комично и неубедительно. В конце января бета-версия Sea of Thieves открылась для тех, кто оформил предварительный заказ, и представителей медиа. Disgusting Men получил ранний доступ к Sea of Thieves от издателя и делится впечатлениями после нескольких вечеров на под черными парусами.

Sea of Thieves Обзор — Бета

Sea of Thieves — это приключенческая игра, суть которой сводится к командным морским походам за сокровищами. Игроки управляют судном, принимают задания в поселениях, плывут к далеким берегам, сражаются там со скелетами, уворачиваются от акул, которые дежурят у берегов, а также сталкиваются с конкурентами. В самый неподходящий момент могут приплыть такие же игроки, разграбить трюм, пока вы заняты чем-нибудь на суше, или напасть в море и пустить ваше судно ко дну. Никакой дипломатии тут нет: единственные друзья — уже на борту, всех остальных управляемых игроками героев следует расстреливать с безопасного расстояния.


Настоящее кооперативное приключение

Sea of Thieves Обзор — Бета

Первое, что замечаешь при попадании в Sea of Thieves — практически полное отсутствие интерфейса. Для выбора оружия и предметов есть радиальное меню, в бою показывают количество патронов и полоску здоровья, и на этом инфографика заканчивается. Все остальное приходится узнавать самостоятельно: например, о наличии пробоины можно не подозревать до тех пор, пока не спустишься в трюм и не окажешься по пояс в морской воде.

На этом принципе строится вся кооперативная механика Sea of Thieves. Большим судном управляет команда из четырех матросов, и все должны быть при деле, иначе далеко они не уплывут. При получении задания пираты получают карту острова с помеченным местом захоронения клада. Никаких отметок на глобальной карте при этом не возникает: нужно спуститься на нижнюю палубу, сгорбиться над картой океана и найти нужный остров глазами, по силуэту. Этим нужно заниматься вдвоем: пока один игрок изучает географию, второй может встать напротив и, достав портрет нужного острова из инвентаря, держать его на вытянутых руках так, чтобы он был виден всем.

Когда поднимаются паруса, рулевой полностью лишается обзора, и единственным навигационным инструментом становится компас — поэтому крайне важно, чтобы или на носу, или на мачте стоял еще один игрок и корректировал курс, помогая объезжать скалы и предупреждая о приближении вражеских судов. В управлении есть определенная задержка: корабль в Sea of Thieves — не гоночная машина из Assassin’s Creed: Black Flag, он медленно разгоняется, долго тормозит, неспешно реагирует на повороты штурвала, и крик «Срочно сворачивай в любую сторону, летим на камни!», скорее всего, закончится столкновением. Единственное, что корабль делает быстро, так это встает на якорь. А вот снимать его нужно в несколько рук, поворачивая специальный вентиль, скорость вращения которого зависит от количества участников процесса.    

Разделение труда и срочный внутренний менеджмент — суть Sea of Thieves. Если корабль пострадал в бою и тонет, его все еще можно спасти, если работать слаженно. Пока двое черпают воду ведрами и выливают ее за борт, двое заколачивают досками пробоины. Правда, в этот момент верхняя палуба остается без вахты.


Неожиданные мелочи

Уже в бета-версии Sea of Thieves обнаружились неожиданные детали, которые добавляют происходящему глубины и здорово оживляют игру. У каждого героя в инвентаре есть музыкальный инструмент, на котором одной кнопкой можно сыграть, к примеру, «Полет валькирий». Если в этот момент еще один игрок достанет баян, то он будет играть другую партию из этой же темы. А вчетвером вы образуете полноценный многоголосый ансамбль. А если они при этом напились грога, то будут играть мимо нот, ритмично порыгивая.

Sea of Thieves Обзор — Бета

Механика опьянения в Sea of Thieves вообще выдающаяся: не преувеличу, если скажу, что это лучшее, что было в жанре алкогеймплея со времен Redneck Rampage. После нескольких кружек начинается увлекательный фантазм с окосевшим управлением, поломанной перспективой и рвотой; если заблевать даже трезвого напарника, он тоже станет блевать. Это просто очень смешно.

Во время столкновений с конкурирующими судами при сокращении дистанции между кораблями голосовые чаты разных экипажей пересекаются, и слышно, как и что именно орут в ваш адрес противники — а они слышат вас. Во время одного из заплывов в «бету» мы нарвались на одинокого морячка на маневренном паруснике, который, удирая зигзагами, орал «Leave me the fuck alone!», и это — угадали — было дико смешно.

Sea of Thieves Обзор — Бета

Не в последнюю очередь одной из главных неожиданностей Sea of Thieves стал и визуальный ряд. Ни один трейлер или прошедшая презентация не давала полного представления о том, до чего божественно тут выглядят волны, порой поднимающиеся выше мачт, грозы, закаты. Мы тестировали игру в 4K на Xbox One X и в стандартном разрешении на Xbox One S. Разница, естественно, видна, но и на обычном пожилом Xbox Sea of Thieves выглядит сногсшибательно.

Из того, что было замечено в «бете», но никак не было задействовано, интригуют две вещи. Во-первых, клетка в трюме — можно ли будет ловить кого-то из живых врагов и брать их в плен? Во-вторых — кракен, щупальца которого фигурируют на загрузочных экранах: с ним мы пока не сталкивались, и что-то не очень хочется.


Это игра от Rare

Sea of Thieves Обзор — Бета

Здесь нужно вспомнить, что Rare, вообще-то, за свою историю сделала предостаточно великих игр: Donkey Kong Country, Battletoads, Goldeneye 007, Conker и массу других — поэтому сомнений в том, что с Sea of Thieves все будет в порядке, нет, особенно теперь, после ярких приключений в бета-версии.

В интернете пишут, что здесь недостает истории, внятного сюжета и прочей навязанной авторами мотивации — нам же, наоборот, кажется, что чем меньше ахинеи между запуском и началом действия, тем лучше. Историю в Sea of Thieves вы творите сами, и тут она собирается не из заготовок, а из настоящего живого общения, которое нельзя заменить какими-то механическими решениями, потому что тут их просто нет.


Игроки с Xbox One и Windows PC — в одной лодке с 20 марта 2018 года.

  • NoName

    Единственный повод купить карабокс

    • Denis Pankov

      зачем насиловать себя? ведь на ПК жеж выйдет

      • Andrew

        Вот именно. Зачем себя насиловать пека геймингом, если можно играть на боксе.

        • Delofeu84

          Наступил 2018 год, а консольные крестьяне продолжают пугать изнасилованиями со стороны пэка бояр своих детей.

        • Jalapeño

          умственно отсталые опять топят за превосходство приставок к телевизору

          • Andrew

            Смотрите, живой ньюфаг!

            • Jalapeño

              если ты намекаешь, что здесь плотное сообщество консольщиков, то вряд ли. скорее 50 на 50.

  • rock_dawg

    Насчет клетки, мужики — это типо бан для «токсичных» игроков. Можно проголосовать против игрока и он будет сидеть в клетке какое то время без возможности выбраться. Я так сам дважды сидел :(

    • Covert

      Логвинов и Виктор вчера Овчаренко туда засунули.

    • rock_dawg

      А насчет игры — это просто супер вещь! Я все выходные не спускался на сушу! Вот уж где игра реально генератор фана, приключений и историй типа:
      «Пока мои товарищи лутали остров я взял на абордаж напавший на нас корабль и по приходу моих товарищей с острова их ждало целых два судна»
      Американцы в войс-чате просто орали от такого поворота событий :DD
      Личный маст-хев. Куплю с ближайшей зп и буду дико угорать.

      • Рома

        До выхода еще почти 2 месяца! Эх

    • хахахаха, понятно, круто )

      но мало ли, добавят пленников! даже представить больно — поймали и посадили в клетку, хоть игру выключай. либо — в пати чат своим говоришь — мы ПО ОЩУЩЕНИЯМ в таких-то ебенях, плывите выручать, у них тут 73 сундука

      • rock_dawg

        «По ощущениям» определять местоположение — это надо быть нихуевым таким морским волком.
        Самая боль это как раз тебя СВОИ кидают в тюрягу, а потом они попадают в потасовку с другим кораблем, и пока они там носятся от бочек с ядрами до пушек, ты грустно играешь на гармони и наблюдаешь как трюм стремительно набирает воду.
        Поиграл два дня, а таких историй уже с десяток.

  • Yuki Shpigel

    Иксбокса нет, а ставить деятку так не хочется, но какая же крутая игра! О муки!

  • Рома

    Там в твитторе было подтверждение от разрабов, что будет сторилайн, а так же больше пепепе штук

  • Рома

    В шторм, вы видимо не попадали, потому что это офигеть как круто. Через 3 минуты мой корабль уже разбился о скалы, и я понял, что в следующий раз лучше переждать это дело где нить на суше.

    • rock_dawg

      Шторм был прям с ливнем и грозой? А то вроде бы мы попадали в шторм но было просто очень темно и волны высотой с корабль.

      • Рома

        Там корабль становится вовсе не управляемым. Лихорадит штурвал и компас на корабле. Была гроза, огромные волны, ну и дождь, конечно.

        • rock_dawg

          блябля, бетка еще 3 дня, надо выиграть из нее все дерьмо! Или лучше оставить, чтобы в полноценную игру поиграть на старте…

          • Рома

            Я дропну, и так слишком много видел) Боюсь, что высосу весь контент

    • попадали в шторм с высоченными волнами, закончилось тоже грустно

    • Рома

      А еще я выпал с этих плачущих сундуков, которые потопили мой корабль. Ну и еще сундук с грогом тоже клёвый.
      Вообще за 3 дня игры у меня СТОЛЬКО историй, причем играл я в соло.

      • rock_dawg

        Бля плачущие сундуки это вообще тема! Я представляю дальше: Сундуки кракена — вероятность нападения кракена повышается, сундук призраков — нападают призраки, проклятые сундуки — увеличивается получаемый урон, и тд. Придумать можно просто уйму всего! Лишь бы Rare не провафлили.

        • Рома

          Сундук, от которого ты становишься в стельку пьяным ты не встречал? Я такой помимо выкапывания, нашел между двумя скалами на тоненьком мосту. После падения я еще долго хромал.

          • rock_dawg

            Неа, не находил. С таким самое оно в шторм попадать.

            • Рома

              Сундук оказывается такой эффект только когда он у тебя в руках. Нести его — сущая пытка. Причем плывет персонаж так же, как и идет, то есть во все стороны, кроме как прямо.

  • Mythicalbird

    Все конечно очень круто и вы мне практически продали эту игру. Но. Ценник. У меня нет консоли и я не собираюсь ее покупать, почему я должен платить двойной (для ПК) ценник? И второй момент, далеко не у каждого есть компания +3 человека, тем более готовых купить это чудо за 4к на пк, как там обстоят (будут обстоять) дела с подбором игроков?

    • Рома

      Вы можете попробовать игру в рамках подписки xbox gamepass, 14 дней там вроде бесплатно. Если даже после 14 дней Вы не захотите заплатить фуллпрайс, 600рублей/мес, и игра ваша и дальше. Может наиграетесь за пару месяцев — сэкономите прилично.

      • Mythicalbird

        разве xbox gamepass есть на PC? в оф. faq написано что он только на консоли есть

        • Рома

          Работают игры с плашкой xbox play anywhere. Так что хоть ассортимент очень ограничен, но в гирзы да в море воров поиграть точно удастся.

          • Mythicalbird

            Эта плашка означает что в эту игру можно играть как на ПК , так и на консоли. Или если я куплю подписку на ПК, то у меня станут доступны игры с xbox play anywhere?

            • Рома

              Подписка шарится на твой аккаунт майкрософтовский. Не важно где ты её купишь, подписка единая.

      • Delofeu84

        для онлайн игр, которые фул прайс это реально круто.

    • Teldoar

      С подбором игроков все отлично. Только что поиграл в 2 рыла с рандомом, очень душевно все было, достаточно быстро скооперировались, искали сокровища, играли на музыкальных инструментах и бухали.

    • Выбери друзей
      выбери игру
      выбери платформу на которой играть
      выбери время
      молись чтобы всё это совпало
      или просто играй в сингл

  • Delofeu84

    Историю в Sea of Thieves вы творите сами, и тут она собирается не из заготовок, а из настоящего живого общения,

    см. любая ммо

    • любая ммо — это в которой мышкой надо циферки тыкать?

      • Delofeu84

        TES онлайн устроит?

        • а она вообще кого-то устраивает?)

      • Oleg Chuprov

        Мышкой циферки тыкать это калькулятор.

    • Сергей Ларкин

      Ну не любая, тут по сути сэндбокс. Любая ммо с сэндбоксом скажем так. Вон в EVE историй которые собираются из взаимодействия игроков до жопы, но для многих такие игры сложные. А тут легкая развлекуха под пивко, не требующая уйму времени. Короче сэндбокс для веселой казуальной компании.

    • Peter Molyneux

      рассказываю случай, реальный случай вчерашний на стриме одних популярных стримеров, не буду пиарить. Представьте, Вы плывете со своими друзьями, просто плывете. И вдруг начинаете играть на инструменте, ваш колега тоже подбегает к Вам и начинает играть на другом инструменте, третий тоже подбегает с кружкой ром и потом тоже чето играть пытаеться. Суть в том, пока вся команда веселиться, кто то краем глаза замечаеть, что пиздец, корабль прямо плывет на одинокую скалу (каменный айсберг если хотите), все начинают орать, бегают в разнуе стороны, пытаються найти якорь и поднять паруса. В итоге останавливаються за 5 метров от скалы)))
      Вот история, которая случилась изза той механики игры, история которую можно с улыбкой вспоминать еще очень долго.

      • Стена из прокажённых

        а тайминговая акула?

      • Delofeu84

        Петь ты же пиздабол, никто не верит твоим историям.

  • Verdo

    Пытался вас посмотреть, но там был тоха который своей токсичностью испортил стрим. Как будто доту смотрел.

  • Ivan

    звучит как очень интересный проект

  • Vladimir G.

    Мужики, запись стрима есть?

    • это ж был стрим у Логвинова

      • Vladimir G.

        Аа, понял)

      • Святослав

        А стрим от DM будет?

        • когда игра выйдет — обязательно

      • А почему Логвинов знает и рассказал зачем клетка, а вы сделали вид что не знаете?

  • hemusmora

    как я понимаю сплитскрин отсутствует?

  • Oleg Chuprov

    По стримам игра отличная и вот это вот всё, но пока по отзывам тех же игравших есть подозрение, что игры больше чем на пару недель может не хватить и получится как с дестини 2 — выжрали весь контент и ушли куда-то ещё.

    • 00bruce

      Будет скорее как «no man’s sky», крутой концепт, в котором нет контента.

  • Alexander Bogush

    ПвЕ режим против скелетиков забавный, но режим «Король горы» сюда тоже вполне впишется.

  • Viktor Zuev

    Играть строго под треки Alestorm, конечно!

    • Рома

      под трек из lazy town, конечно

      • Litus

        У Alestorm есть кавер на эту песню тащемта

    • Ole-G

      ну а как же абордаж под Paint It Black?

  • Peter Molyneux

    1 и самое главное — ИГРА ОФИГЕННАЯ!!! хотя есть моменты которые я бы поменял/дополнил. НО опять же. смотри пункт 1 — ИГРА ОФИГЕННА !!!
    -Нужно добавить функцию митья пола, который постоянно загрязняеться, от блювотины в частности))) это мега круто. Провинившегося матроса можно будет ссылать на драинье палубы изза того что он вовремя не кинул якорь)
    -Не хватает мелодии Barnacle Bill The Sailor, которую Вы могли слушать в
    Моряке Папае или Пиратов от Сида Мэйера, момент на 41сек
    https://youtu.be/o49MlXqoRqg?t=40s
    -Про бухло еще. В игре есть женские персонажи, довольно страшные и ублюдочно нарисованные. Было бы прикольно, если после доброй десятки кружек рома, это чудище превращалось в мисс красоты в глазах выпившего.
    -Петр, насчет клетки, я думаю можно будет когото садить, ну кроме чела из своей команды, его можно путем голосования))) мне кажется у клетки потенциально много возможностей.

    В играх есть условности, которые мы воспринимаем или нет. В этой игре есть возможность зарядить себя в пушко в полететь вместо ядра, не реалистично, но черт возьми весело))) вот такая вещь мне нравиться, но я есть моменты которые я не пойму, почему под водой светиться фонарик…

    P.S. говорят, что если поставить одного чела на выступающую досточку сбоку корабля, а другим человеком подергать колокольчик(который сверху), под этой нависающей над морем досточкой наплывет много акул. Правда или нет? сколько пробывали но не получаеться…

    • Белый Штурмовик

      Согласен!

  • tranquillum

    Круто, надеюсь взлетит.

  • Konstantin Abelar

    иии ещё одна вау игра о которой все забудут ровно через неделю-другую. ну если окупится то и хорошо.
    но всё эти крутые штуки крайне быстро приедаются и без более-менее глобальной цели — остаётся только скука.

  • Белый Штурмовик

    Вопрос к уже поигравшим в эту игру. Ну, вот начал я играть. Допустим, набрал команду из 4 человек. Спустя какое-то время один игрок свалил. Затем свалил другой. Получается, есть риск остаться одному спустя какой-то час игры? Или живые напарники заменяются компьютерными? Могут ли новые игроки присоединиться к неполноценно сформированной команде из 2-х или 3-х игроков?

    • Viktor Zuev

      могут присоединиться
      плюс если они свалят, когда вы везете сокровища — вам же больше достанется. Так что до выполнения квеста — не свалят )

      • Oleg Chuprov

        А потом запрут в трюме и кинут на бабки.

        • Viktor Zuev

          Да и это часть игры. Но если ты в команде, ты свою долю получишь даже в тюрячке

          • Oleg Chuprov

            А, там распределяется награда равномерно на всех, кто в команде? Ну хоть меньше драк между собой за сундуки будет.

            • Viktor Zuev

              Да, абсолютно неважно кто нашел и кто сдал

        • Белый Штурмовик

          И потом будешь за решеткой кричать «бажожда апушиште мине!»

  • UN245118

    что за пиздец. из-за этой игры хочу xbox(ну плюс форза), из-за зельды хочу switch. откуда бабки то брать на всё?)

    • Delofeu84

      Если у тебя денег почему ты выебываешься и не играешь в эту игру на пэка?

      • UN245118

        Где я выебываюсь? Пека мне нахуй не нужен, к примеру

        • Ну тут уж как гриться «шашечки или ехать»