Первое, что приходит на ум, когда жирный зомби-самурай одним ударом вспарывает живот главного героя: «Это точно игра From Software». Новая история от авторов Dark Souls и Bloodborne гораздо динамичнее и, другого слова не подобрать, мейнстримнее предыдущих. Например, герой умеет высоко и юрко прыгать, хвататься за уступы и карабкаться по стенам. А еще здесь есть механика крюка-кошки из серии Batman Arkham и стелс с кустами и индикаторами тревоги.

Но при этом в Sekiro угадываются основные черты Souls-игр — анимации, интерфейс, боевая система. И еще Sekiro чертовски сложная — ровно до того момента, пока не разберешься, как именно ведет себя очередной черт, который за последние 20 минут уже десять раз надругался над бездыханным телом главного героя. 

Sekiro Shadows Die Twice Gamescom 2018 Preview

Казалось бы, еще одна Souls, только с прыжками, стелсом и новым сеттингом. Но на деле в Sekiro кроются приятные мелочи, которые позволяют по-новому взглянуть на знакомую боевую систему, структуру прохождения и в целом философию этого нишевого жанра. 

Если в Dark Souls и Bloodborne путь игрока лежит так или иначе по прямой — сквозь монстров и ловушки — то в Sekiro можно начинать бой с разных точек входа. В демо-версии основная задача — прорыв к воротам древнего храма, охраняемым тучным самураем. По периметру двора стоят воины рангом пониже, территорию прочесывают часовые. Можно рвануть напролом, а дальше как пойдет, но лучше сначала изучить обстановку и действовать скрытно.

С помощью крюка-кошки герой молниеносно перемещается по уровню, чтобы пикировать на часовых с удобных позиций или быстро уходить из боя для восстановления сил.

Стелс же — чистый Assassin’s Creed, и эта простая, знакомая механика ощущается очень уместной. Уровень построен так, что для эффективной расчистки местности перед схваткой с мини-боссом нужно пользоваться всеми новыми механиками — ползать по кустам, использовать крюк, забираться на уступы и втихаря убивать охранников.

Sekiro Shadows Die Twice Gamescom 2018 Preview

И у игрока, и у врагов есть шкала «стойкости».

Она заполняется по мере того, как персонаж блокирует и парирует удары. Как только она заполняется, герой «устает» и на мгновение теряет хватку — в этот момент враги загораются красным, что открывает возможность для красивого завершающего удара. То же самое могут сделать и с вами. Кроме того, есть определенные приемы, которые невозможно парировать или выдержать блоком — тут только уклоняться.

«Стойкость» больше всего похожа на дополненную версию шкалы выносливости из предыдущих игр From Software, но в Sekiro микроменеджменту ресурса уделяется больше внимания. Заветный сигнал о том, что можно активировать фаталити — главная цель каждой схватки, потому что в противном случае бой может превратиться в тягомотный цикл блоков, уклонений и восстановления стойкости. Обойти противника за спину, стоя в блоке, сложнее, чем в Souls, потому что враги в Sekiro тоже шустрее. Поэтому — либо убивать одним движением из стелса, либо подбирать под каждый тип противников свое комбо, которое быстро и эффективно открывает окно для финишера. Примечательно, что Sekiro акцентирует довольно мало внимания на сражениях с рядовыми врагами — они умирают очень быстро. А вот после встречи с самураем все становится интереснее.

Sekiro Shadows Die Twice Gamescom 2018 Preview

Нервотрепка с изучением паттернов боссов в Sekiro будет знакома каждому, кто первые 5-10-30 попыток (нужное подчеркнуть) матерился на Капра-демона или Викария. Самурай не дает спуску и убивает за одну успешную комбинацию. Прикончить его проще всего двумя способами — спикировать или зарубить подожженным клинком. Как и раньше, у противников есть свои слабости к тем или иным элементам — нужно выяснять на практике.

Но радости от победы мало, потому что после смерти здоровяк воскресает и рвется в бой с новыми силами и паттернами.

Подзаголовок игры — Shadows Die Twice — это еще и основная механика, меняющая подход к прохождению. Главный герой, сильные враги и полноценные боссы имеют две жизни. Сгоревшее возрождение можно восстановить, нанеся противникам достаточно урона или активировав чекпоинт (привет, костры). Плюс, теперь не нужно искать свой труп и восстанавливать накопленные «души».

Sekiro — это долгожданная встреча механик Souls-игр со стремительными слэшерами про ниндзя, причем разработкой игры руководит сам Хидэтака Миядзаки. Сложно, увлекательно, очень красиво и на удивление свежо. Все идет к тому, что Shadows Die Twice будет всячески раскрывать новые механики, делая ставку на впечатляющий сеттинг, динамичные бои и многоэтажность уровней. Если спроецировать впечатления от демки на полную версию, то можно не сомневаться — весной выйдет один из лучших экшенов 2019 года.


Выход Sekiro: Shadows Die Twice запланирован на 22 марта 2019 года. Официальный сайт.