10 октября компания Monolith выпустила вторую часть приключений в Мордоре — Shadow of War. В оригинальной игре 2014 года авторам удалось достичь хрупкого баланса и не сильно лезть на территорию «Властелина колец». Дело в том, что они выбрали удачную нишу в Средиземье, как географически, так и хронологически, где можно спокойно творить свою историю. Увы, новая игра берет всякого поклонника Толкина за горло и с первых минут начинает бить лицом об стол.

Shadow of War не просто залезает в Текст, но и топчется на нем, как пьяный гоблин. Вынужден признать, сюжет второй части — это боевое фэнтези самого низкого пошиба, не имеющее ничего общего с творчеством Толкина. Общая картина усугубляется еще и тем, что у игры слишком затянутая завязка, где насильно потчуют роликами с ходульными персонажами и пафосными диалогами. Хотя «затянутое» — не то слово; шесть часов водить игрока на поводке в игре с открытым миром — это натуральное издевательство.

Middle Earth Shadow of War Обзор Рецензия Review Отвратительные мужики Disgusting Men

Впрочем, настоящего фаната Shadow of Mordor напугать не так просто. Я не опустил руки даже после встречи с Исилдуром (при каких обстоятельствах она состоялась — лучше умолчать) и Шелоб в виде роковой брюнетки. Как истинный поклонник серии я знал, что суть тут кроется ни в коем случае не в сюжете, а в жизни среди орков. И с этим, конечно, не прогадал. Когда вас наконец-то соизволят выпустить на просторы Мордора, Shadow of War раскроет свое истинное предназначение.

При помощи системы Nemesis игра рождает
совершенно немыслимые самостоятельные сюжеты.

Игрок, словно герой телеканала «Дискавери», пытается выжить в Мордоре, внедриться в орочьи банды и стать лучшим из них. А местные орки — это в первую очередь личности: хитрые, жестокие, но живые. И нельзя сказать, что напрочь лишенные благородных качеств. Здесь существуют свои понятия о долге, чести и даже братстве. Некоторые орки так рьяно мстят за погибших товарищей, что это вызывает определенное уважение.

Чтобы победить, Талион должен захватить все крепости в Мордоре — их пять, по количеству локаций. Захват крепостей невозможен без хорошо вооруженной банды собственных спортсменов. Как только это осознаешь, мгновенно перестаешь видеть вокруг себя исключительно оскаленные рожи. Вместо этого начинаешь замечать будущих сотрудников нарождающейся мордорской ОПГ. Убивать орков становится просто невыгодно — пропадают ценные кадры. И в этот момент сюжет окончательно отходит на второй план. Перестают волновать истории о том, что там хочет Шелоб, о чем на ухо шепчет Келебримбор, и отчего страдает собирательница барахла из Гондора.

tolkientrans

Охота на орков была основным развлечением в первой части, но дальше увеселения так и не зашла. Разбираться в иерархии Мордора, продвигать своих ставленников или охотиться за головами — все это было в порядке факультатива. В Shadow of War это необходимость. Поначалу возникают опасения, что самая живая часть игры превратится в рутину. Напрасно: именно походы за ценными мордорскими сотрудниками чаще всего оборачиваются чередой нелепых и незапланированных приключений.

Middle Earth Shadow of War Обзор Рецензия Review Отвратительные мужики Disgusting Men

Во время выслеживания определенного орка из кустов может выпрыгнуть урод, который целенаправленно охотится на вас и давно ведет преследование. Увязнув в битве с неожиданным противником, можно привлечь внимание половины Мордора, и тогда на шум явится заклятый враг, которого вы убивали уже несколько раз, но он каждый раз возвращался, заново собранный неведомым искусным мясником.

Вздохнув, вы погружаетесь в эту необязательную битву, как вдруг Талиона предает телохранитель, которого вы так тщательно подбирали из числа верных орков. В итоге казавшийся элементарным квест превращается в череду случайностей и дурацких ситуаций, и вот вы уже лежите на сырой траве, смотрите в мордорское небо и слышите удаляющееся: «Я убил Выходца из Могилы!», осознавая, что завели себе очередного заклятого врага, и выполнение основного квеста, видимо, снова придется отложить.    

Middle Earth Shadow of War Обзор Рецензия Review Отвратительные мужики Disgusting Men

Таким образом мы подходим к самой, пожалуй, противоречивой (кроме сюжета) теме Shadow of War — четвертому акту и микротранзакциям. Проблема в том, что по мнению многих игроков, сюжет заканчивается в финале третьего акта, а в четвертом нам предлагают исключительно гринд. Все так.

События в конце третьего эпизода полностью закрывают основные сюжетные линии, и здесь я специально хочу выразить отдельную благодарность Monolith — за то, что в финале чувство вкуса все-таки не отказало разработчикам. Спасибо за эту закономерную и единственно правильную развязку. Очень круто! На этом моменте все те, кто пришел в Shadow of War ради сюжета, могут спокойно покинуть игру. Остаются те, кто явился сюда явно не за этим.

Middle Earth Shadow of War Обзор Рецензия Review Отвратительные мужики Disgusting Men

цитатыорков

Четвертый акт — это в каком-то смысле пост-игра. Талион ведет бесконечную (на самом деле нет) войну в Мордоре без какой-либо надежды победить. Никаких неожиданных встреч, кат-сцен и дополнительных заданий. Гэндальф не придет. И именно четвертый акт является квинтэссенцией Shadow of War, когда игрока уже не сковывают никакими сюжетными рамками. Война в Мордоре идет ради самой войны, а масштаб игры полностью меняется. Если раньше мы готовились к каждой битве с легендарным орком, то теперь мы готовимся к осаде, где таких молодцов может прибежать штук пять.

И именно на этом этапе игры начинают звучать обвинения в адрес разработчиков, дескать монотонностью и повторяемостью игрового процесса они заставляют игрока вкачивать бабло в защиту своих крепостей. Небеспочвенно! Признаюсь, лично засадил в игру тысячу рублей именно на этой стадии. Что я приобрел: 8 легендарных орков и 8 эпических предметов снаряжения. Скажу честно, было чертовски приятно. В этот момент я, наверное, чувствовал то, что испытывают игроки в FIFA, открывая золотые карточки футболистов. Только вместо Месси я получал Гришу Одноглазого.

Можно ли в Shadow of War обойтись без денежных вливаний?
Вполне.

Повторюсь, надо относиться к четвертому акту, как к пост-игре, то есть свободному режиму, когда уже все прошел, все посмотрел, открыл, но не хочется бросать, потому что Мордор стал родным. В таком режиме четвертый акт легко растянуть на месяцы игры: в охоточку биться за крепости по вечерам.

Middle Earth Shadow of War Обзор Рецензия Review Отвратительные мужики Disgusting Men

Вы мне возразите: Саурон посылает против вас легендарных орков — это нечестно! Так в этом и смысл, что он присылает, черт возьми, легендарных орков. Вот они, родимые! Немного скилла, немного удачи — и они пополнят ряды вашей армии. Совершенно бесплатно. Дам несколько советов ноющим беднягам на этой стадии игры. Обязательно ставьте три улучшения в своей крепости: каменные стены, железные ворота и метких лучников. Стены и ворота отсекут половину наступающей армии, пока вы легко разделываетесь с теми, кто оказался внутри. В это же время лучники проредят наступающую армию, включая, кстати, и вражеских капитанов.

Shadow of War — последователь серии Batman Arkham, с добавлением системы Nemesis, частично Assassin’s Creed и щепотки Толкина. Получилось хорошо, а для поклонников первой части — так вообще отлично. К сожалению, почти полностью выветрился дух «Властелина колец», но мы были к этому морально готовы. Финальный ролик, что идет после четвертого акта, напоминает сцену после титров, где показывают судьбы героев после событий «Властелина». Из чего можно сделать вывод, что серия Shadow of — законченная дилогия.

Не знаю, какой после этого может быть третья часть, но хочу верить, что она обязательно выйдет. В конце концов, я вложил в развитие игры свою тысячу рублей! Мордор, я буду скучать!

  • Дмитрий Бетменович

    Ставил всё своё золото и деревянную ногу на то что рецензию будет писать Виктор…

    • Viktor Zuev

      Я и писал )

      • Дмитрий Бетменович

        30 минут назад был Петр)))

    • lachtak

      По тексту можно было и догадаться, что писал Виктор) Просто, если вы не в курсе, то Виктор и Пётр — одно лицо! Все эти годы мы жили в тумане заговора.

      • Дмитрий Бетменович

        О_О теперь все сходится…

    • Steroids in Blood

      Так же думал, особенно после стримов. Но Виктору спасибо, стрим продал мне игру. А знаменитый Гриша, у меня Гриша Дикий…)

  • Vlad

    Минас Тирит на карте есть, можно ли его захватить?

    • Number 16

      Нет. И Осгилиат тоже нельзя. Только четыре одинаковые крепости.

      • Лалка

        Согласен, слишком уж они одинаковые. Есть различия небольшие, но структура одна. А по иллюстрации в тамошнем глоссарии видно, что крепость в локации из ещё не вышедшего DLC «Desolation of Mordor» в пустыне Литлад тоже слишком «одинаковая». Нет бы поэкспериментировать!
        У меня больше всего претензий к крепости в Кирит-Унголе. Её немного показали в фильме Джексона, и, если выставить главарём в игре выходца их племени Тьмы, то Крепость даже будет похожа. Но… Слишком уж она просторная. Нет, не так: слишком уж вся локация Кирит-Унгол большая, открытая и, блин, вообще, продуваемая всеми ветрами. Ну да ладно, я схавал, но вам не советую.

    • Viktor Zuev

      Понятно, что Талион — это вариация Темного Властелина, но не до такой же степени )

      • Jek

        Ещё будущие длц добавит бесконечный 4 акт. Но как читал в новостях длц будет платным, с новой крепостью и новым племенем орков, а вот бесконечный 4 акт будет доступен для всех с патчем.

    • Anton Gritsenko

      там видно, что будущие длс расширят территорию и добавят крепостей

  • Anton Gritsenko

    Все так.

  • Ise

    Очень понравился финал третьего и чертвертого актов — реально не хватало этого в общей истории Средиземья. Да и то, во что назгулов превратили — тоже прикольно, как по мне.

    А по поводу продолжения — ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ — мы же видим, как в конце четвертого акта после падения Барад-Дура дух Келембримбора куда-то улетает. Так что Талиона мы не увидим, а новую жертву хитрого эльфа — наверняка)

    • Viktor Zuev

      Вернулся дух Келембримбора, вернется и Талион )

      • Ise

        Талион же ушел куда-то в теплые края) Скорее будет новая история, которая развернется после «Властелина колец», злобный Келебримбор не оставит попыток захватить Средиземье и вселится — будет круто, кстати — в какого-нибудь орка)

      • Anton Pasechnik

        Не надо Талиона! Очень унылый гг. Лучше уж кого-то нового.

  • Lucker

    А мне первый акт, кстати, понравился. Туториал, конечно, но мне не показалось, что он так уж затянут. Посмотрим, что дальше будет, пока только первую крепость захватил.
    Какая же куча удовольствия устраивать между орками интриги и предательства.
    Или в очередной раз натыкаться на когда-то рядового урука, которого убийство Таллиона сделало капитаном, а следующие несколько встреч — превратили в какого-то терминатора, в котором железа и протезов уже больше, чем мяса.

    • Viktor Zuev

      Самое крутое — это натаскивать орков в бойцовской яме )

      • SV

        дадада, но обидно когда ты выставляешь своего «фаворита» — а противник на 2-3 уровня выше тебя и почти мгновенно убивает его — но зато можно зато сразу выбежать и покарать обидчика! — это самый классный момент на самом деле в игре

      • Alexandr Kostin

        Слушайте, а как это делать? Я первый акт прошел, был анонс этих ям, а как ими пользоваться я в итоге пока не нашел.

        • Viktor Zuev

          нужно захватить хотя бы одну крепость в самом Мордоре

          • Alexandr Kostin

            Спасибо, Виктор.

  • Alexandr Kostin

    К сожалению, уникальный жанр «цитаты великих орков» ушел в прошлое. Читать и слушать пафосные, «беззубые» и утомительные до зевоты разглагольствования орков в духе принца Charming из Шрека неинтересно и скучно. Очень жаль, что эту часть оригинального контента умельцы из Ворнеров «заполировали».

    • Viktor Zuev

      Ага, орки стали слишком эрудированными

      • Alexandr Kostin

        Смотрится неубедительно и просто странно. Зачем нужно было портить такую характерную и удачную черту игры — неясно.

        • Возможно они сами не понимали насколько она удачная.

  • Nikita Shindyapin

    Соглашусь, хорошо, правильно все сказал.

  • ARLEKIN_73

    Я не знаю, как там всем везёт на орков — у меня всё было с точностью до наоборот. Никаких предательств, никаких взаимодействий между ними, хотя старательно их искал, и вроде бы есть намёки на них, но у меня в игре их не было от слова совсем. Было одно предательство и это было от моего реально любимого орка, но одно предательство за всю игру — такое себе развитие Немезиса.
    И того, за почти 30 часов (когда первую часть я уже за это время умудрился на платину выбить), я не увидел ни черта хорошего в этой игре, кроме развязки с (СПОЙЛЕР СУКА ПЯТЬТЫЩ! БЕГИТЕ ГЛУПЦЫ!) Некромантом Талионом, и мне реально хотелось, чтобы была война между старыми друзьями, между Келебримбором и Талионом, и четвёртый акт был оправдан. А что я вижу в итоге? Да нихуя я не вижу, тупо гринд без смысловой нагрузки, c фигурками орков, которые стараются быть интересными, но а в итоге просто фигурки.
    Реально разочарован игрой.

    • Viktor Zuev

      Я к истории с крепостями тоже отношусь неоднозначно, но вот именно немезис все оправдывал. Каждый раз случалась какая-то смешная фигня. Однажды в начале осады из башни вылез местный главарь, волоча другого орка за загривок. Кричит мне: «Смотри, что я сделаю с твоим шпионом!» и режет ему горло. Я в недоумении, никаких шпионов в эту крепость не засылал. Тут камера показывает моего орочьего коллегу и он такой: «эй, мы не посылали шпионов, он тупо убил своего орка, кретин!». Я смеялся в голос. И, кстати, он убил не рандомного, а реально одного из Вождей, чем облегчил мне штурм ).

      • ARLEKIN_73

        Блин, значит реально повезло. Ни разу такого не видел, кроме сюжетного предательства в линии с Брузом и своего одного, ещё в Нурнене.
        Хотя, я обычно вырезал почти полностью всех защитников крепостей, так что и не видел такого.

        • Viktor Zuev

          Ну погоди, а случайная защита от орка в последний момент перед гибелью — не случалась? А сумасшедшие орки после позора? Один, например, начал считать себя Брузом и бегал за мной. А драка союзных орков в неподходящий момент? А битвы в яме, когда погибает твой фаворит?

          • ARLEKIN_73

            НИ-ЧЕ-ГО. Из всего вышеперечисленного.
            Я слышал, некоторым даже оружие ломали, но о таком я могу только мечтать.

            • Viktor Zuev

              Да-да-да! У меня на стриме было — отнял меч и сломал об колено.

              • ARLEKIN_73

                Мда… Может ПК версия сломанная?

                • Delofeu84

                  А может это ты лузер?

  • hemusmora

    Первая часть мне понравилась, но была одна проблема.
    Я играл очень аккуратно и прошел игру не нажив себе идеального врага. Меня практически не убивали. Резать орков было весело, но личная история так и не случилась.
    После прохождения сюжета, решил прокачать СУПЕР врага, но ощущения уже были не те, да и сопротивление было не достаточно сильным.
    Вопрос, во второй части, в этом плане, стало лучше?

    • Hozomeen

      Вторая сложнее(я про обычную сложность). Назгулы и лорды крепостей нормально так навешивают. Ну и вообще «элитных орков» на квадратный метр стало больше.

  • Артем harb

    И пусть все нытики пойдут нахуй — вам тут в кои то веки ИГРУ ПОДАРИЛИ. ИГРУ, БЛЯТЬ, В НЕЕ ИГРАТЬ МОЖНО ПРЯМ. А не интерактивный арт-бук с сюжетом драмы категории «Б». Спасибо за рецензию. Охуенно.

    • Чёт ты драматизируешь слишком.

      • Артем harb

        Ну а че кроме Капхеда вышло, во что прям вот ИГРАТЬ интересно? Не чтобы на локации красивые пырить и на вышки залезать/в мультиплеере бегать.

        • Tano4ek

          Divinity Original Sin 2

          • Артем harb

            Ориджинал син из этой же категории годных игр

          • Баги и херовый интерфейс.

        • Cuphead — плохой пример — геймплей там вторичен(здравствуй Contra)
          В The Evil Within 2 играть интересно.

          • Артем harb

            Дунно, по-моему Evil Within призер в номинации «Насрать года», дважды.

            • Про Cuphead вообще бы никто не говорил, не будь у неё такого стиля. Игр с похожим геймплеем в год по 2-3 выходит. Да той же Contra было куча частей.
              Evil Within — серия игр от одного из отцов жанра survival horror. Объективные факты на лицо, вывод за тобой.

  • Lex Skor

    Реально одна претензия к игре — орки стали слишком много болтать. Уже нельзя рассказывать о них как в первой части — «Я НАМОТАЮ ТВОИ КИШКИ НА ХУЙ И БУДУ ДРОЧИТЬ! АХАХАХ!!!»

    • Jek

      Особенно это ощущается в 4 акте когда на точке вдруг оказывают 4-6 орков, и каждый должен высказать своё мнение обо мне. Хочется убить разрабов за отсутствующую опцию пропуска «приветствий» у орков. И ещё бесит что когда кто-то умирает, камера обязательно это показывает. А орки дохнут в промышленных масштабах, потому что и с моей, и с вражеской стороны у каждого вождя по 2-4 телохранителя.

      • Лалка

        Всё было нормально, и пропускать не хотелось, пока я не задрочил игру до такой степени, что реплики уже стали повторяться. Вот тогда я вас понял…

  • Alex Coachman

    То ли жирного конкуренты подкупили, то ли Виктор разрабам Мордора отдался. Даже не знаю что и думать. Такие полярные рецензии.

    • Roland

      Тут вся полярность от того, нравится ли тебе орко-дроч по мотивам или нет. Все просто.

    • Виктор отдался игре ещё за пол-года до релиза.

  • Shoogo

    За бабу с косичками из первой части играть можно?

    • Лалка

      Нит(((

  • Hozomeen

    У меня какая-то херь при штурме крепостей происходит: все мои капитаны убиваются при взрыве стен! — «умер от кровотечения». Я не пойму, это с моей стороны херачат или гарнизон СВОИ же стены взрывает!?

  • Anthony

    https://ru.pinterest.com/antonsample/middle-earth-shadow-of-war/ Я собраль разные кортинко. Нужно тапнуть несколько раз на картинко, тогда откроется артстейшен автора с кучей работ по мордору.

  • Алексей Севрюков (Mystic)

    прошёл 4 акт не вливая бабла. С 6 периода войны теней даже перестал качать орков и гриндить. орков 40-46 лвла вполне хватает + вам наваливают хреналион опыта за каждую отбитую осаду, поэтому если ваши ряды поредели, и вам влом идти кого-то клеймить, купите сундучки за внутрегировую валюту, всё равно её как грязи, а орки из таких сундуков будут примерно вашего лвла (минус 4). Причём была огромная череда слухов, что легендарных орков не достать без доната — чушь! Во-первых их можно клеймить, во-вторых из обычных сундуков где-то 1-2 легендарных орка на 10 сундуков и этого вполне достаточно. Более того, иногда встречая на арене крутого лег орка, я посылал слиться какого-нить ненужного обычного орка лвлов на нцать ниже. И, сука, он его убивал! Я сидел офигевшей с легендарной шмоткой и ненужным мне орком, вкачавшемся лвлов на 11 с убийства этого легендарного, причём у него не было даже преимуществ перед ним…просто…вот так сложилось.

    Так что всё это замануха, провокация и фикция. Игру можно пройти вообще пользуясь «услугами» только внутреигровых братюнь

  • Michael Lezzhov

    Продали мне игру, спасибо!)

  • Лалка

    «сюжет второй части — это боевое фэнтези самого низкого пошиба, не имеющее ничего общего с творчеством Толкина»
    А мне понравилось. Исилдур не показался таким уж неканоничным, вроде все логично. Но вот Хелм… Этот король Рохана сначала становится назгулом во Второй Эпохе, когда Рохана и в помине не было, а потом телепортируется в Третью, создаёт Хельмову Падь и в «Двух Крепостях» герои отдают жизни ради крепости бывшего назгула? Не-не-не, Хелма из игры лучше вообще вычеркнуть.
    Всё остальное дико зашло, очень напомнило Сильму.

    • Лалка

      Вот почему нельзя было обыграть обретение Хелмом одного из девяти колец как-нибудь по-другому? Ну почему именно так, чтобы таймлайн сложился в гармошку, а потом разорвался на каждом сгибе? Разрабы жестоки.

  • Удивительно паршивый продукт, ждал как ничто другое за последние пару лет, а в итоге разочарование.
    похоже на заготовку для игры: вот тебе скучная локация, толпень орков, устаревшая боёвка — развлекайся как сумеешь.

  • JimHawx

    я вот так и не могу понять — зачем туда вливать бабло? к четвертому акту внутриигровой валюты — хоть жопой жуй. и из обычных сундуков выпадают легендарки. и по опыту сотен битв на аренах — легендарные орки не всегда хороши.
    я вообще проводил кастинги на роли вождей, телохранителей и правителей. 5 побед на арене — вождь, 10 побед — телохранитель, 15 побед — правитель. поэтому с 6 периода по 10 в 4ом акте, я почти не участвовал в осадах и только ловил легендарок.