Прыгаю с балкона, бью кулаком в нос тому, что справа, хватаю его пистолет, стреляю в левого, бросаю пистолет в того, который прибежал на шум, хватаю меч, разрубаю пополам ещё одного, поворачиваюсь, вижу в упор пулю, повисшую в сантиметре от лица, еле успеваю сделать шаг в сторону, попадаю под грузовик, все тут же начинается заново. Бью одного, второго, двери лифта открываются, двое с дробовиками, бросок бутылки, выхватываю биту у третьего, колю черепа, победа, SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT.
Superhot — боевик от первого лица, в котором время движется, когда движетесь вы. Каждый шаг героя равен шагу врага, выстрел равен выстрелу; считаются даже повороты головы, перезарядка и замах катаны. Это напоминает сразу несколько вещей, которые мы в разное время очень любили. Например, вы помните Xiao-Xiao, сериал про палка-палка-человечка, который стремительно и жёстко наваливает таким же схематичным чубрикам? Ломает им шеи, бьет их ногами и руками, подбирает с земли все, что под руку попало, стреляет и кувыркается? Вот это и есть Superhot, только тут вы смотрите на происходящее не сбоку, а глазами почти такого же спортсмена. Ещё это похоже на классические roguelike-игры из совсем уже черно-белого символьного детства — там тоже все двигалось синхронно, а пока стоял игрок — стояли и монстры. Объединив эти музейные вещи, Superhot подала их в совершенно уникальном формате шутера, который при своей кажущейся статичности может довести до кипения даже самую холодную кровь.
Играть чаще приятно и весело, но местами трудно; в Superhot короткие уровни, которые больше похожи на испытания: нужно убить всех врагов на компактной карте — затем начинается следующий эпизод. Схематичность происходящего делает ещё одно важное дело: хотя все враги здесь — просто красные безликие манекены, воображение прекрасно справляется с негласной задачей обязательно дорисовать любимые сцены из «Круто сваренных», «Схватки» и заодно «Матрицы». В финале каждого боя игра показывает все происходящее без пауз, в нормальном темпе — и это завораживает.
События скреплены таинственным сюжетом: игрок берет на себя роль пользователя условного Norton Commander, в котором переписывается с неизвестным другом — он-то и советует герою «новую убойную игру». Затем начинается ураган мистификаций, странных сообщений с итоговым отключением от вымышленного сервера и буквальным требованием закрыть игру. Этот ход в чем-то даже полезен: через час стрельбы в Superhot в голове пульсирует, и все вокруг начинает казаться красно-серым.
Это самая прямолинейная манипуляция из всех, что мне довелось видеть в играх: Superhot говорит «хватит», ты продолжаешь, она требует выключить себя снова и снова, но ты продолжаешь. Собеседник в чате пишет уже какие-то пугающие вещи, в ответ получает классические «могу бросить в любой момент»; но ты продолжаешь проходить один уровень за другим, пока игра не выпихивает тебя силой и просто отказывается запускаться. Естественно, хочется немедленно вернуться и продолжить. Я и есть тот парень в «нортоне»; это я хочу вернуться в игру и снова почувствовать себя молниеносным супергероем; SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT.
Superhot вышла в Steam 25 февраля. В 2016 году игра также выйдет на Xbox One.