Похожий на уродливое изнасилованное авокадо болтливый наемник Уэйд Уилсон свыкся с ролью неубиваемого мутанта и преуспел в отправлении плохих парней на тот свет. Но по стечению весьма трагических обстоятельств Уэйд, он же Дэдпул, вынужден столкнуться лицом к лицу с агрессивно настроенным аугментированным солдатом из будущего Кейблом и, как следствие, кардинально пересмотреть свои жизненные ценности.
Как известно, шутка, сказанная дважды, — уже не шутка. В отношении «Дэдпула» эта народная мудрость вызывала особенные опасения. Вышедшая два года назад первая часть стала смачным пинком под зад всему жанру супергероики. Рецепт ее был прост и в чем-то даже примитивен. Кровища, ругательства, обилие шуток ниже пояса, издевательство над жанровыми штампами, реверансы в сторону поп-культуры и обязательное пробитие пресловутой «четвертой стены».
В совокупности это все сработало, собрало по миру почти 800 миллионов долларов и открыло ларчик, где в ожидании лучших времен хранились проекты с рейтингом R, на которые до этого никто не решался выделять деньги. Теперь же парень в черно-красном костюме задает тренд жестоким кинокомиксам, выступая в авангарде подобных экранизаций.
Справляется ли он с возложенной на него ответственностью и производит ли тот же эффект, что и в 2016-ом? И да, и нет.
Если очень кратко — эмоции от менее размашистого первого «Дэдпула» были все же поярче. Но на то он был и первопроходцем. Без пяти минут экспериментальный проект, выстраданный Райаном Рейнольдсом. Оглушительный успех картины стал для актера компенсацией и за неоднозначную фильмографию, и за те годы, что он потратил в попытках реализовать свою мечту, сняв наконец-то нормальный фильм про неумолкающего киллера.
В профпригодности сиквела, несмотря на кадровые перестановки (выбывшего из-за творческих разногласий режиссера Тима Миллера подменил постановщик первого «Джона Уика» и «Взрывной блондинки» Дэвид Литч), никто уже не сомневался. Включая и самих создателей, потому что в воздухе витает ощущение если не лени, то как минимум расслабленности.
Уже никто не переживает и не держит пальцы крестиком, гадая — выстрелит или не выстрелит. Продолжение едет по рельсам, проложенным два года назад. Сценаристы, судя по всему, рассудили: какую бы глупость ни сморозил Дэдпул, большая часть зрителей гарантированно придет от этого восторг, так что лента берет свое преимущественно количеством, а не качеством. В какой-то момент вечно болтающий Уэйд становится аналогом стоящего на кухне телевизора. Что-то там лопочет, но постоянно вслушиваться не обязательно. Хотя диапазон шуток у Дэдпула как всегда широк.
Между пластом скабрезных гэгов и гомоподкатов к мутанту Колоссу затесались шпильки в сторону DC, Marvel, мертвого Росомахи, Канады (родина Райана Рейнольдса) и бог весть чего еще. По количеству отсылок к поп-культуре лента Дэвида Литча может посоревноваться с «Первому игроку приготовиться», разве что большая часть оммажей все-таки проговаривается, а не визуализируется.
Принцип «всего да побольше» в случае с «Дэдпулом 2» относится не только к юмору, но и к экшну, спецэффектам и персонажам. Индивидуалист-наемник приучает себя чаще работать в команде (собственно, в этом и заключен и главный посыл ленты), которая пополнилась новыми яркими личностями, в частности Кейблом и Домино, позирующими вместе с виновником торжества на большинстве постеров. Бэкграунд первого прописан ненамного тщательнее, чем у Т-800 из первого «Терминатора» (а большую часть фильма он изображает именно его), зато суровая харизма Джоша Бролина, исполнившего уже вторую за этот месяц роль брутального героя комиксов, компенсирует схематичную проработку персонажа. Домино же и вовсе лишили какой бы то ни было предыстории, но Зази Битц радует глаз и забавно пикируется с Дэдпулом, а большего от нее пока и не требуется.
Во вступительном закадровом монологе титульный герой заявляет, что перед вами семейный фильм. Это не лишено правды — отчасти «Дэдпул 2» заступает на территорию того же «Логана», развивая линию с отцовством, казалось бы, неподходящим для этого персонажа.
В большей же степени понятие «семья» здесь используется в том же самом контексте, что так любит в своих «Форсажах» повторять Вин Дизель. Морализаторства здесь нет и в помине — намеки на рефлексию разбавляют поток перестрелок, драк и шуток про пенисы. Так что при желании здесь можно найти атрибуты метамодерна — рассуждение на серьезные темы, но в язвительно-ироничном ключе. Сейчас это еще пока работает, но если авторы хотят удержать планку, то в следующий раз им нужно будет копнуть чуть глубже, иначе Дэдпул рискует сам увязнуть в тех клише, что он так тщательно высмеивает.