Square Enix решила растянуть ремейк Final Fantasy 7 на три огромные игры. Этот текст — замена рецензии на Final Fantasy 7 Rebirth, потому что полноценно рецензировать игру невозможно, пока не выйдет финал трилогии. А вот о мини-играх стоит поговорить уже сейчас отдельно — настолько они в Rebirth многочисленны и навязчивы.
Ну а всё-таки, что там с игрой?
С игрой полный порядок. Потому что главное в Final Fantasy 7 — сюжет. А уж с ним-то ремейк работает как надо. В рецензии на Final Fantasy 7 Remake можно почитать, как разработчики углубляют историю оригинала, режиссируют невероятные кат-сцены и прописывают персонажей. В Rebirth они продолжают это делать и преуспевают. Кое-что даже исправляют, например, Баррет уже не кажется совсем уж безмозглым воякой, вырисовывается по-своему драматический образ. Любовный треугольник с участием Клауда, Тифы и Айрис тоже прибавил в остроте, Юффи ожидаемо уделили много времени — она всё-таки больше не опциональный персонаж. Местами ролики и монологи героев затянуты, но в целом работа превосходная.
Заложенную в Final Fantasy 7 Remake боевую систему разработчики тоже трогать не стали (и было бы странно, если бы стали), докинув лишь пару новых возможностей. Единственное, что по-настоящему сильно отличает Rebirth от Remake — открытый мир. Предельно стандартный, в худших традициях Ubisoft 2010-х годов, даже вышки есть. А в остальном — ждём финал, чтобы оценить, куда разработчиков приведёт авантюра с мультивселенной.
Ждём, и играем в мини-игры! Ведь их в Rebirth гора. И большую часть игра заставит попробовать. Ими же она наверняка будет выделяться в рамках трилогии. В этом списке мы не будем трогать только обычные арены с монстрами, которых в игре несколько, и парочку мини-мини-игр (есть тут и такое), которые на мгновение появляются в сайд-квестах.
Chocobo Capture
Охото на чокобо, но не в прямом смысле — рубить милых (хоть и пугающе огромных) птичек, как в Final Fantasy 16, не придётся. Но несколько раз за игру предстоит подкрасться к особому чокобо, чтобы смело его оседлать и потом меньше страдать в открытом мире.
Это неописуемо нудное занятие. Максимально базовый, медленный стелс, в котором мы прячемся за вагонетками, медленно-медленно крадёмся в кустах и отвлекаем «противников», кидаясь камнями. Стелс-механики — это очень сложно, они даже в полноценных стелс-играх часто работают с оговорками. Так что если игра не про это, то давайте уж и без этого. 0 из 10.
Moogle Mischief
Нужно вернуть в «загон» пятерых непослушных муглов — волшебных летающих «коал» с помпоном, если вы не в теме. Они озорничают и по всякому отбиваются — пуляют проджектайлами и раскидывают по карте банановую кожуру. Пропустил три удара — начинай сначала.
Загонять негодяев можно двумя способами — просто бежать за ними или хитро направлять их в торнадо. Во втором случае они на время оглушаются — можно прямо руками хватать и нести на место, но времени на это даётся мало. Развлечение муторное и совсем не весёлое, только забавный финальный ролик хоть как-то его оправдывает. Но всё же чуть лучше стелса! 0.5 из 10.
Jumpfrog
В роли лягушки нужно как можно дольше продержаться на вращающейся платформе, уворачиваясь от препятствий — бегая и прыгая. В процессе всё вокруг потихоньку рушится и ускоряется.
Главная проблема Jumpfrog в том, что проигрыш засчитывается моментально, если просто коснуться препятствия — тебя так пуляет с арены, что никаких шансов не остаётся. Если бы лягушки от этих соприкосновений смешно летали и рэгдоллом по платформе катались, как в Fall Guys, было бы гораздо веселее. Да и насолить соперникам возможности нет. Да и с управлением приходится воевать. Издевательски сложная, скверно продуманная мини-игра. 1 из 10.
Crunch-Off
Соревнования по сгибанию на пресс. QTE-испытание, в котором нужно поймать ритм и не запутаться в четырёх кнопках. Если приноровиться — не так уж сложно. Но нарабатывать навык придётся долго, потому что иногда кнопки надо молотить, а иногда нажимать медленно. При этом периодически они будут исчезать с экрана — тут-то и придётся полагаться на чувство ритма. Веселье получается сомнительное. Одна из самых ненавистных мини-игр среди фанатов. 1.5 из 10.
Run Wild
«Футбол» в духе Rocket League (сравнение очень примерное!), в котором предстоит играть за Рэда 13 — здоровенного говорящего пса, одного из спутников Клауда. На время или против других животных. Из возможностей только мощный пинок по прямой и удар навесом. Это было бы весело, но всё портит корявое раздражающее управление, из-за которого аккуратно вести мяч носом практически невозможно. 2 из 10.
3D Brawler
Полупошаговый бокс. Противники долго замахиваются перед каждым ударом, а ваша задача — запомнить эти анимации и в соответствующую сторону дёрнуть правый или левый стик, чтобы защититься. В ответ можно бахнуть левым или правым хуком. Выбирать надо в соответствии с тем, какую руку опустил соперник в защитном положении.
Система простая, но понятная. Однако динамики и удовольствия в этой мини-игре ноль — проигрыш не мотивирует, а вызывает желание забить и не возвращаться. Особенно на финальных соперниках, которые постоянно входят в режим ярости и начинают сыпать ударами на тройной скорости. Да и вообще, анимации запоминать? Мы тут в Dark Souls что ли играем? Но стоит отметить, что в оригинальной «семёрке» эта мини-игра была более раздражающей и нечестной. 3 из 10.
Glide de Chocobo
Задумывались ли вы когда-нибудь, могут ли чокобо с помощью своих хилых крылышек летать? Эта мини-игра отвечает на вопрос — летать не могут, но вот парить вполне. По сути же это наши любимые, мемные полёты через кольца — круче только езда по чекпоинтам. Каких либо дополнительных механик, кроме возможности взмывать вверх на восходящих потоках воздуха, тут нет. Бешеная камера и корявое управление насладиться процессом, увы, не дают. 4 из 10.
Desert Rush
В этой мини-игре предстоит носиться по большой и умеренно запутанной арене и на время разбивать ящики. Некоторые просто так не раскрошить — приходится использовать специальные атаки. Играется так же весело, как и звучит. 4.5 из 10.
Dolphin Show
Гонка на дельфине — на время, само собой. Задача не хитрая — доплыть до финиша, сшибая по пути резиновые мячики. Это умеренно весело, но всё в очередной раз портит не очень удобное «инертное» управление. Ну и обязательность этой мини-игры в одном из сюжетных заданий. Но сама возможность кататься на дельфине — это как будто бы прикольно. 5 из 10.
Pirate’s Rampage
Обычный тир, много о нём не расскажешь. Но можете представить, насколько удобно играть в него с геймпада — а другого не дано, учитывая, что Final Fantasy 7 Rebirth пока что эксклюзив PlayStation 5. Зато чувствительность прицела под себя настроить можно. Похвалить можно только за милые визуальные отсылки к пиратской тематике и щадящую сложность, из-за которой эта мини-игра не такая уж и напряжная. 5 из 10.
G-Bike
Клауд несётся по трассе-кишке на байке, отбиваясь от врагов и собирая бонусы. Происходящее ничем не отличается от аналогичной мини-игры из оригинальной Final Fantasy 7, что может порадовать олдов. Разумеется, физики нет никакой, как и тактики. Да и в целом развлечение предельно примитивное. Но зрелищное! 5.5 из 10.
Gears and Gambits
Стратегия, в которой мы на трёх точках вызываем роботов, которые должны и сами точки защитить, и врага в центре победить. Противник так же закидывает нас войсками.
В этой мини-игре тактики хоть отбавляй, ведь перед боем своих роботов можно и нужно программировать — составлять сложную цепочку действий и противодействий на все случаи жизни. В этом же и проблема — механика для мини-игры переусложнена, а для победы на высокой сложности в ней придётся разобраться. Ну и камера в очередной раз беспощадна. Зато фанаты Final Fantasy 12 должны оценить отсылку. 6 из 10.
Galactic Saviors
Примитивный космический шутер в духе игр вроде Panzer Dragoon и Star Fox — симпатичный и динамичный, стоит признать. Это уже на порядок лучше «пиратского» тира — потому что высокая точность прицеливания не требуется. Да и в целом управление на удивление шустрое и отзывчивое. Этой мини игре как раз не хватает разнообразия гонок на чокобо — сюда бы несколько уровней с разными боссами. 6 из 10.
Junon Parade
Клауд со своим взводом выступает на параде — все маршируют и красиво жонглируют ружьями. Это большое, красиво оформленное QTE-испытание. Ещё одно такое же есть в театре — оно даже интереснее. Нужные кнопки не просто появляются на экране, а вписаны в окружение, летают то тут, то там, что и усложняет дело. Но главная проблема — пока ты сосредоточен на кнопках, некогда смотреть, что там на экране вообще происходит. 6.5 из 10.
Fort Condor
Ещё одна стратегическая мини-игра. Задача — на крохотной арене с двумя дорожками уничтожить условную вражескую «базу» и сохранить свою. Для этого нужно вызывать бойцов, которые немедленно направляются к ближайшему врагу, а затем и к базе соперника.
Похоже на уже упомянутую Gears and Gambits, только тут ещё «линия фронта», в рамках которой можно вызывать юнитов, двигается. Заспамить врага солдатами не выйдет — на их десант тратится специальная энергия, которая медленно накапливается. Благодаря простой системе «камень-ножницы-бумага» процесс вполне себе увлекает. Как увлекал и в Final Fantasy 7 Remake. Но очень уж быстро получается нащупать идеальную тактику, а камера воюет яростнее соперника. 7 из 10.
Chocobo Race
Ну куда же без гонок на чокобо! В Rebirth они сделаны ответственно — разработчики сначала даже хотели привлечь создателей отдельной гоночной игры Chocobo GP, но справились и сами.
На выбор несколько трасс, разные чокобо, которых можно кастомизировать (что даже влияет на их характеристики), два «чемпионата» — ещё чуть-чуть и эта мини-игра будет уже не мини. Сами гонки — нормальный «картинг» с усилениями и препятствиями. Чокобо даже дрифтить умеют! Единственное, что портит эти гонки — один из сайд-квестов буквально заставляет не хило так их зачищать. 8 из 10.
Piano
Музыкальная мини-игра, в которой нужно вовремя отклонять стики в нужном направлении, тем самым играя мелодии из самой игры. Очень сложно, но увлекательно — потому что если фальшивишь, то фальшь реально режет ухо, а не только на очках отражается. Идеально сыгранная композиция — настоящее достижение.
Но главное — свободный режим, в котором куча настроек. Если наловчиться, то вообще что угодно можно сыграть. В две руки, как полагается. Получилось даже круче, чем игра на гитаре в The Last of Us: Part 2. 9 из 10.
Queen’s Blood
Финалковый аналог «Гвинта», но со своими важными нюансами. Здесь бои ведутся на поле 5 на 3. Карточки можно класть только на те ячейки, в которых установлена «пешка» твоего цвета — некоторым картам достаточно одной, а другим нужно две или три. Когда карта кладётся в ячейку, она ставит «пешки» на соседние клетки, или через одну, или ещё как — каждая по своей схеме. А если там уже есть вражеские пешки, то они перейдут под ваш контроль.
Получается потненькая позиционная борьба, к которой по мере расширения колоды подключаются взаимодействия между картами — атаки, воскрешения, замены и куча всего другого. Нам не до «Шинры», Дженовы и Сефирота — мы тут в «Гамбит королевы» играем! А ещё с игрой в карты в Rebirth связан забавный сайд-квест, который идёт через всю игру. 10 из 10.