Flintlock: The Siege of Dawn — удивительная. Её разработчики в 2018 году выпустили Ashen, один из лучших соулслайков. Да и один из самых заметных — тогда «индюки» ещё не лепили их по сто штук в неделю. Теперь же авторы Ashen решили не ограничиваться творческим копированием всего одной серии. Вместо этого они попытались соединить в одной игре вообще все популярные экшены последних лет. Удивительно нагло! Ещё удивительнее, что получилось хорошо.
Flintlock — это Dark Souls, Sekiro, Bloodborne, God of War, Assassin’s Creed, Forspoken…
Список можно продолжать очень долго. Кажется, разработчики из студии A44 внимательно изучили тренды всех экшенов и RPG от третьего лица за последние лет десять, дополнительно выписали всё, что понравилось лично им (например, кайфовое перемещение из провальной во всём остальном Forspoken) и на этом массиве собрали уже собственную игру. Не обвиняем, но ощущение именно такое.
В целом Flintlock — это «облегчённый» последователь Dark Souls, но с прокачкой в стиле последних God of War и Assassin’s Creed. Парирования тут важны и нужны, а вместо кувырков — рывки как в Bloodborne. Да и удары врагов можно прерывать выстрелами из пистолей — это вообще база местной боёвки. Мир открытый, но игра больше всё-таки линейная. Но если хочется, горстка аванпостов есть! И сбор ресурсов для улучшения оружия. И такие себе сайд-квесты, хоть и совсем чуть-чуть.
Тут можно возразить. Дескать, я описываю элементы, присутствующие во многих играх — ставшие стандартом для индустрии. Но в случае с Flintlock всё выполнено так, что конкретный источник «вдохновения» для каждой механики угадывается моментально — это невозможно описать, можно только прочувствовать, запустив Flintlock. В своей наглости и вторичности игра уникальна. Безо всякой иронии! Заимствований так много, что вместе они образуют что-то новое. Ещё удивительнее, что эта конструкция стоит крепко, не сильно скрипит и не скатывается в пародию. Что-то на грани гениальности.
Сеттинг во Flintlock тоже играет дурной эклектикой
И тоже многим напоминает вполне конкретные игры — например, ту же GreedFall и New World. Хотя с этим уже можно поспорить, но не будем.
Вселенная у игры вымышленная — в ней люди страдают, годами безнадёжно сражаются против прущих из загробного мира мертвяков и ненавидят многочисленных богов, которых человечество винит во всех бедах. И не просто так. В целом это околофэнтези — западное, но с восточными штрихами. А по уровню безнадёги (и общему «вайбу») — скорее, Sekiro, нежели Dark Souls. Пока ещё не всё разграблено и заброшено, но дела идут крайне скверно. Однако ещё несколько лет в том же темпе и будет вполне себе Лордран.
Это и без того странноватое фэнтези смело перемешано с эстетикой военщины XVIII века — с её кителями, мушкетами, пистолями, порохом и грызнёй в грязных окопах. Но здесь же есть место заколдованным на стихийный урон топорам, магии, шумерским богам, ближневосточной мифологии и прочей внезапной мистике. Выписано всё довольно поверхностно и подаётся преимущественно в лоб. Но само сочетание настолько дикое, что всё равно за глаз цепляется и увлекает.
Flintlock: The Siege of Dawn — постмодернистский (а то и мета) шедевр. Вот бы ему ещё центральный сюжет не такой базовый и предсказуемый. И персонажей не настолько поверхностных.
Игра всё же кривенькая, но это не проблема
К этому нужно быть готовым. Она метит в ААА, но получается что-то в духе Ааа. Сил и денег разработчикам явно не хватает, в техническом плане они даже до уровня Banishers от Don’t Nod не дотягиваются. Но близко! И на принципиально новом уровне в сравнении с Ashen, само собой. Не зря шесть лет возились.
Поэтому в игре красиво, но не всегда. Поэтому анимации дёрганные, а удары по врагам «ватные». Возможно, поэтому же в Flintlock очень мало лута, врагов и хоть сколько-нибудь интересных боссов — их в буквальном смысле по пальцам одной руки можно пересчитать. Да и чересчур инертный платформинг с двойными прыжками и дэшами тоже наверняка упёрся в бюджет — классные идеи, требующие людских ресурсов и полировки. Можно было бы подрезать амбиции, но мы бы тогда сейчас совсем другую игру обсуждали.
Проходится всё это часов за 10-15. Я всегда топлю за короткие игры, но в случае с Flintlock есть ощущение лёгкой незавершённости, какой-то неуловимой внутренней пустоты. Будто этой ранний доступ в нескольких месяцах от релиза. Но важно отметить, что ничего в игре не сделано плохо. Буквально ко всему возникают вопросы, но ничего не раздражает — ни бои (простенько, но весело), ни прыжки (неудобно, но ошибки случаются редко), ни прокачка (даже базовое билдостроение есть). Всё в меру приятно. Глубины, аккуратности и честности ждать не стоит, но свой флоу у игры есть.
Flintlock: The Siege of Dawn добилась своего. Она стащила столько всего и так крепко «лут» утрамбовала, что советуя её, уже не тянет вспоминать конкретные игры, которыми она «вдохновлялась». Да и перечислять достоинства Flintlock смысла нет — к каждому придётся добавить «но» и уйти в рассуждения. Вместо этого хочется сказать просто: поиграйте во Flintlock, если любите экшены от третьего лица.