ААА-индустрия в совершенстве освоила натягивание совы на глобус. В качестве совы — вообще любой сеттинг. В качестве глобуса — ставший стандартом открытый мир в стиле Ubisoft. Ну а натягиванием я это называю потому, что сеттинг в таких играх практически никак не влияет на геймплей — вышки и аванпосты будут в любом случае. Вот и с Hogwarts Legacy получилось так же.
Hogwarts Legacy — это потрясающий фансервис
Ради этого в неё стоит играть. Но иначе быть и не могло — у разработчиков было всё: время, деньги, опыт и самая полная лицензия. Разинув рот бегать по живому, не менее детальному, чем в фильмах, Хогвартсу — кайф. Пить сливочное пиво в Хогсмиде, покупать палочку у Олливандера и летать на метле над полем для квиддича (хотя сам квиддич почему-то не завезли) — кайф. Первые часы игры вообще чистый фанатский восторг.
События Hogwarts Legacy разворачиваются в конце XIX века, задолго до разборок Поттера с Волдемортом. Но милых фанатскому сердцу отсылок к событиям книг и фильмов в игру всё равно напихали щедро. А среди персонажей то и дело попадаются предки героев саги Роулинг, что тоже работает безупречно. Всё, что касается попыток порадовать фанатов в Hogwarts Legacy, сделано идеально — от дизайна до музыки. Да, кое-где есть несостыковки с лором вселенной, но в то же время есть и совсем уж задротские отсылки к некоторым лорным моментам для самых ярых фанатов-хардкорщиков.
Но непосредственно как игра Hogwarts Legacy ничего из себя не представляет
Повторюсь: это самая стандартная юби-дрочильня. Она, правда, не душит гриндволлами в сюжетных заданиях (и на том спасибо), но тут всё-таки есть аванпосты с гоблинами, злыми волшебниками и браконьерами. Есть и миллион сайдквестов, в которых мы будем раз за разом зачищать пещеры от пауков и собирать по всей карте — огромной! — предметы под прикрытием слабеньких историй, дающих минимальную мотивацию. Парочка долгих интересных заданий на сотню проходных, конечно, найдётся, но особой погоды это не делает. Да и в них интересна только история.
При этом Hogwarts Legacy почти не пытается вписать сеттинг в механики открытого мира, да и вообще хоть как-то его обыграть. Это не волшебная версия Bully. Даже не на минималках! В Hogwarts Legacy поход на пары — это жалкая горстка десятисекундных кат-сцен. В ней не надо в игровой форме готовиться к экзаменам и преодолевать трудности в учёбе. Не надо участвовать в полноценной борьбе факультетов и строить отношения с сокурсниками. Шкериться, исследуя Хогвартс ночью тоже не надо — разве что в парочке избранных квестов. Увы, Хогвартс — это просто локация, а профессора и ученики — всего лишь NPC с квестами.
Главный герой Hogwarts Legacy уже на третий день пребывания в школе летает по магической Британии на метле и выносит лагеря мятежных гоблинов особой магией для избранных. Профессора улыбаются, кричат: «Ох чертяка!» и всё прощают. А другие студенты и обитатели деревень просят принести козявки троллей из Запретного леса и по пути убить парочку злых магов.
Герой в мгновение осваивает науки, на которые у других учеников уходят годы, он хорош во всём и даже непростительные чары вроде Круцио разучивает по щелчку. И, разумеется, он не получает никаких осуждений, когда их использует, хотя применение Авада Кедавра на человека — это пожизненное в Азкабане так-то! Hogwarts Legacy — это просто аттракцион. У неё нет цели постепенно погрузить игрока в свою вселенную и сделать мир правдоподобным для всех. Это игра для тех, кто уже знает, куда и зачем пришёл.
При этом в Hogwarts Legacy нет ни постановки, ни сюжета
Разумеется, я утрирую — формально-то сюжет есть, но он настолько проходной и пресный, что про него нечего рассказать. Любую историю делают интересные персонажи, а в Hogwarts Legacy их нет. Всё внимание сосредоточено исключительно на герое-функции и его чудесной избранности. Даже злодею игра время почти не уделяет — он за всю игру мелькает всего несколько раз и никаких эмоций не вызывает. Как, впрочем, и остальные участники событий.
Единственное светлое пятно в сюжете Hogwarts Legacy — это история сокурсника главного героя, который пытается исцелить свою сестру и встаёт на путь изучения непростительной магии. Вот там живая драма есть. Но большая часть этой истории разворачивается в сайдах и никак не влияет на основной сюжет. Есть и другие ветки, которые потенциально могли бы стать острыми, вроде внутренних разборок в самой школе и вредного директора-самодура из семьи Блэков. Но это просто антураж, не получающий развития.
При этом добрая половина сюжетных квестов — всего лишь обучение основам игры и механикам открытого мира. Филлеры, растягивающие прохождение одной только сюжетки на десять-пятнадцать часов. А другая половина — однотипная зачистка подземелий с простенькими (иногда до абсурда) головоломками. Hogwarts Legacy — это дженерик, даже если забить на второстепенные активности, а такая возможность, к счастью, есть. Учитывая, какое в игре яркое вступление — вдвойне обидно.
Hogwarts Legacy будто бы собрана из мини-игр
Она во всем вызывающе простая. Не считая, конечно, заданий по поиску всякого хлама, который рандомно разбросан по миру игры. Даже боевая система до смешного элементарная — стреляй во врагов «базовым спеллом», а между делом прожимай всякие Левиоссо, Флиппендо и Империо (ох как непростительно!). Можно от скуки и комбо собирать, но на практике это не особо нужно. «Тактичность» процесса заключается только в том, что некоторые колдуны окружают себя разноцветными щитами — их нужно пробивать спеллами соответствующего цвета. А можно моментально испепелить негодяя древней магией, если энергия набралась, или бочкой в него кинуть.
И так во всём. Hogwarts Legacy растягивает себя до бесконечности, накидывает миллион механик: от зельеварения и решения головоломок в тайных комнатах замка до разведения фантастических тварей и коллекционирования лута. Но количество для неё важнее качества. Углубляться она ни во что просто не хочет. Всё это примитивное разнообразие со временем начинает только давить и раздражать. Карта просто ломится от значков с сотнями мелких активностей, а Хогвартс и Хогсмид вообще перестают быть центральными локациями — ты часами пропадаешь в обычных лесах-полях и одинаковых деревнях, а «та самая» атмосфера окончательно рассеивается.
Итог простой, как и сама Hogwarts Legacy. Без вселенной Роулинг эта игра — самая стандартная фэнтезийная ААА-дрочильня в открытом мире, сделанная на удовлетворительном уровне. На неприлично растянутой карте под завалами из сайд-активностей что-то интересное периодически откопать можно — если времени не жалко. Hogwarts Legacy вполне способна порадовать тех, кто в последний год подобные игры пропускал или просто горячо их любит.
Но для фанатов это самородок и пропуск в детство. Однако Hogwarts Legacy недокручивает свои же наработки. Это не возможность ощутить себя в мире «Гарри Поттера» и какое-то время в нём пожить. Это просто поход в Wizarding World of Harry Potter в парке Universal.