Внезапно по нескольким причинам. Оригинальная Outcast вышла в 1999 году и стала одной из первых трёхмерных игр в большом открытом мире — благодаря странной, почти воксельной (не спрашивайте) графике. Сегодня такой технический подвиг уже не повторить и первооткрывателем не стать. С другой стороны, игра цепляла ещё и своей чудаковатой вселенной в стиле по-хорошему дешёвой приключенческой фантастики и прекрасной оркестровой музыкой — а эти элементы повторить можно.

Однако возрождённая Appeal Studios (разработчики оригинальной Outcast, между прочим) своими скромными силами снова замахнулись на большой опенворлд. Что в таких случаях бывает, мы уже видели на примере Biomutant. Да и предыдущие игры студии позитива не добавляют. Ремейк самой Outcast ещё ничего, а вот Gangs of Sherwood — провал. Про игры по «Кто хочет стать миллионером?» и «Форт Боярду» я говорить нечего. Очень много «да, но», тем удивительнее, что всё получилось.

В Outcast: A New Beginning стандартный открытый мир, но он не раздражает

Потому что всё в игре чертовски быстро и удобно. Начиная уже с перемещения с помощью джетпака. Он поначалу только один рывок вверх делать позволяет, но уже через пару часов с его помощью и парить можно, и стрейфиться как угодно, и на горы в два счёта запрыгивать. Это и тактильно кайфово и перемещение по миру банально упрощает — ты никогда не стрянешь и не ломаешь голову, ты всегда в движении. Но в то же время ты и не совсем от земли оторван, не теряешь связи с окружением — хотя в какой-то моменты полёты на воздушном черве эту связь слегка подрежут. Ощущается настолько хорошо, что некоторые сравнивают перемещения из новой Outcast с полётами из Anthem — а уж они там реально были хороши.

Так же быстро и кайфово в игре устроено всё. Даже аванпосты (и вышки!) зачищаются за считанные минуты, между делом. То же и с другими активностями в открытом мире — не примитивно, не всегда так уж просто, но как-то удивительно быстро и интуитивно. Летаешь по квестам, и буквально по пути подчищаешь карту, не ломаясь о гринд, не уходя слишком сильно в сторону. Игра в принципе не пытается растянуть свой хронометраж — на её полную зачистку понадобится часов 30, даже несмотря на огромную карту, плотно забитую контентом.

Скриншот из ПК-версии Outcast: A New Beginning. Обзор Outcast: A New Beginning — Outcast 2

В Outcast: A New Beginning прекрасная боевая система

Так-то это базовый, даже в чём-то олдовый шутер от третьего лица без какой-то ощутимой баллистики. Но есть нюансы! Во-первых, щит — им можно и защищаться, и лупить врагов. Во-вторых, те самые стрейфы с помощью реактивного ранца, которые иногда превращают перестрелки практически в Vanquish (я преувеличиваю, но).

Однако душа игры в системе кастомизации оружия, простой, но гениальной. По вражеским аванпостам раскиданы модули, которые можно в любых комбинациях ставить на пушки. И это не какие-то там плюсы к урону или скорострельности — модули радикально меняют поведение стволов. Заставляют обычный пистолет стрелять минами или превращают штурмовую винтовку в снайперку. А учитывая, что на тот же самый пистолет можно влепить сразу четыре таких модуля, простор для создания безумных бум-палок открывается головокружительный. Я, например, пистолет в итоге превратил в стреляющий веером миномёт с системой самонаведения. А у винтовки слотов шесть — представляете, что можно сделать с ней?

Эта модульная система сглаживает все огрехи боевой системы вроде никакой отдачи и очень скудного пула противников (в основном будем мочить три вида роботов и кабанов). Она ощущается как управляемая система рандомных пушек из Borderlands — и это даже как-то свежо. К тому же копятся модули стремительно — я половину собрал буквально часов за пять, так что скучать некогда.

В Outcast: A New Beginning интересная вселенная

Подозрительно напоминающая «Звёздные врата» и особенно «Аватара», но это всё-таки продолжение игры 1999 года. Замес в том, что человечество вторглось в параллельный мир Адельфа, населённый разумными гуманоидами — таланами. Можно даже сказать умными, но не слишком технически развитыми. С долей на’вийского нарратива про связь с природой, но без перегибов. Главный герой — бывший спецназовец Каттер Слейд — очутился на Адельфе неведомо как и неведомо почему тут же встал на защиту таланов, которые в целом (не все) считают его мессией. Умереть он не может — таинственным образом возрождается. А память ему отшибло — вот и возвращает потихоньку, параллельно пытаясь вернуться домой. О событиях оригинальной игры, которая тоже про Слейда, можно ничего не знать.

История Каттера Слейда — шаблонная приключенческая фантастика. Или даже попаданистика, местами смешная, не лишенная самоиронии (не в пример кринжовой Forspoken) и батиных шуток, но суть даже не в ней. В Outcast интереснее наблюдать за историями и бытом именно таланов. Они не такие возвышенные и безумно скучные дети джунглей, как на’ви в «Аватаре» — они больше похожи на людей. Есть среди них и дураки, и истерички, и сумасшедшие, и ворчуны, и алчные подлецы, и грязные политики— со всякими придётся дело иметь и во всяком участвовать.

Скриншот из ПК-версии Outcast: A New Beginning. Обзор Outcast: A New Beginning — Outcast 2

При этом атмосфера происходящего ближе к Hogwart’s Legacy, нежели к «Аватару»

У таланов всё как у людей, «только наоборот» — искажено до уровня шутки. Бедные живут в кронах деревьев, а богатые на земле, рыбу ловят вёслами, самогон гонят из слюней местных лошадей, фрукты собирают, катаясь на спинах гигантских летающих червей и всё такое. В эту дурь интересно вливаться, словно задорную детскую книгу читаешь — даже проблески «серьезной драмы» атмосферу не перебивают. В построении вселенной, как и в работе с открытом миром, игра просто пытается развеселить, а не загрузить — и за это спасибо!

А вокруг при этом по-фейболовски сказочная красота, краски и восхитительна музыка Ленни Мура. Он же писал культовую музыку для оригинальной игры — с привлечением Московского симфонического оркестра. Какой оркестр записывался в этот раз я не знаю, но результат великолепный. Оркестровая голливудщина в крупных играх уже успела надоесть и стать обыденностью, но в музыке Outcast: A New Beginning есть душа. Она не пафосная, будто бы простецкая и задорная, напоминающая одновременно и о «Гарри Поттере» с Hogwarts Legacy, и о Fable, и об эпизодах в Шире из «Властелина колец». Но когда надо — волшебно-загадочная или волнующая, с прекрасным хором. Приятная лёгкая атмосфера игры в немалой степени держится именно на музыке.


Outcast: A New Beginning легко обвинить в том, что она слишком «простая» и «поверхностная» для большой игры в открытом мире в 2024 году. Можно даже назвать её архаичной — а вайбы PS2, для которой когда-то разрабатывалась отменённая Outcast II, в ней прослеживаются. Но именно таких игр сейчас не хватает!

A New Beginning доказывает, что даже возня в стандартном открытом мире может быть весёлой. При этом игра прекрасно выглядит, сильно не багует и не вылетает — и в целом находится на таком уровне, что ещё капельку подрихтовать и даже в линейке каких-нибудь Sony-эксклюзивов будет нормально смотреться. Весьма приятный сюрприз — как и прекрасная русская озвучка в игре.

История серии Flashback: как шедевр 1992 года превратился в халтуру 2023