Большая игровая индустрия как минимум на консолях завершила очередной виток спирали. В 2024 году все восхищаются не драматично-киношной Hellblade 2, а «детским» 3D-платформером почти без сюжета. Однако именно эта несерьёзная «игрушка» напомнила многим, за что мы вообще любим видеоигры.
Astro Bot — это восхитительно творческая игра с крепкой базой
База — казуальный 3D-платформер. Казуальный, потому что в большинстве случаев у нашего весёлого бота нет инерции, а управляется он предельно отзывчиво и точно. Это не минус и не плюс, а сознательно выбранный разработчиками подход. Навыки игрока проверяет окружение, но вот бороться с управлением не приходится. Легко втянуться. Просто бегать, прыгать и лупить одним ударом противников в Astro Bot весело и тактильно приятно — тут спасибо ещё и HD-вибрации контроллера. И такого добиться всё ещё непросто, даже несмотря на развитие движков, которые грозятся чуть ли не за тебя всю игру сделать.
Но разработчики на этом не остановились и придумали целую россыпь дополнительных механик, которые тасуются от уровня к уровню. То герой боксёрские перчатки найдёт, то на стального броненосца запрыгнет (тут уже знакомая по трёхмерным «Марио» инерция начинает работать), то научится как Нейтан Дрейк по уступам карабкаться, то ещё чего. Каждая подобная механика достаточно продумана, чтобы вокруг можно было закрутить целую игру, но в то же время достаточно проста, чтобы освоиться с ней за десять секунд. Совсем как механика шапки в Super Mario Odyssey, с которой Astro Bot не просто так сравнивают.
Ну и про дизайн уровней разработчики не забывают — то расслабляюще-прогулочный, то удивляющий и заставляющий ладони потеть (особенно на дополнительных секретных уровнях). Но главное — он всегда даёт механикам раскрыться, а игроку вдоволь ими насладиться, не перегорев от однообразия.
Технически Astro Bot тоже выполнена прекрасно — игра заставляет вспомнить о старых добрых временах консольного гейминга
Когда на «приставке» все игры работают идеально и показывают все доступные на сегодняшний день технологические чудеса. И вообще без возни — сунул в консоль диск или картридж и наслаждаешься. На самом деле совсем уж таким консольный гейминг никогда и не был, но ещё пару поколений назад он к этому нарисованному у нас в голове идеалу был явно ближе. Сейчас-то мы уже привыкли к парадигме «консоль — это урезанный ПК».
Astro Bot не поражает воображение картинкой, но она выглядит максимально прилежно. Никаких необработанных углов и графических неровностей, никакого проклятого выбора между настройкой качества и быстродействия.
Игра целостная. Она прямо «из коробки» отлично выглядит и держит стабильные 60 кадров в секунду. Отражения, краски, тысячи физически корректных частиц, сотни интерактивных объектов, использование особенностей контроллера Dual Sense во все поля — всё здесь. Играйся да радуйся как ребёнок! А иной раз тут действительно хочется просто бегать и разноцветные шарики раскидывать. Разве что разрешение опять динамическое, но хотя бы не ниже нативных 1440p.
Художественно всё это объединено тематикой PlayStation
Astro Bot выросла из бесплатной технодемки Astro’s Playroom для PS5. До этого была ещё Astro Bot Rescue Mission для PS4, но она была эксклюзивом PSVR, так что с этой игрой ознакомились немногие. А вот в бесплатную мини-игру для пятой PlayStation, очевидно, поиграли все владельцы консоли — и растаяли от того, какой это был душевный и детальный музей платформы. Astro Bot эту тему продолжает.
Но если Astro’s Playroom была больше про железки, то Astro Bot — про персонажей. Главный герой зачищает уровни, чтобы собрать разбросанные запчасти от своего космического корабля в форме PS5 и спасти как можно больше своих собратьев. Среди них есть как обычные боты, так и боты в «косплее» героев PlayStation — от современных «маскотов» вроде бородатого Кратоса и Элой до Коула из InFamous и сэра Дэниэла Фортескью из MediEvil. А в первом DLC и Ева из Stellar Blade появится. Всем поколениям PlayStation уделили достаточно внимания, не упираясь только в эксклюзивы.
Это приятно и щекочет какие-то ностальгические струнки. Особенно на тех уровнях, где главный герой принимает облик другого персонажа, а механики начинают «пародировать» геймплей оригинальной серии — например, современной God of War или Uncharted. Создаётся тёплый эффект LEGO-ремейка, но так и в целом ощущается вся игра. Однако иногда такая «рекламность» Astro Bot бьёт по глазам, учитывая, что это всё-таки платная игра за 50 баксов — некоторых этот фансервис отталкивает.
Но Astro Bot может вызвать сенсорную перегрузку
По крайней мере, так было со мной. Игра чересчур красочная, яркая, громкая и весёлая. Как бесконечная вечеринка с прилипчивой танцевальной музыкой (а тут именно такая) и смеющимися без остановки людьми, которые танцуют и каждую минуту взрывают тебе в лицо хлопушки с конфетти.
Примерно через час мозг перегружается, происходящее смазывается в бессвязную шумовую кашу и начинает слегка раздражать. В этот момент игра действительно кажется детской — в духе безумных роликов с разноцветными супергероями с детского ютуба. Лечится это просто — играть нужно раз в день небольшими сессиями. И тогда сплошной кайф без проблем.
Astro Bot — это великолепный 3D-платформер уровня игр Nintendo, который вышел очень вовремя. Ничего сверху добавлять не хочется. Зато хочется верить, что это не единичное выступление и Sony надолго вспомнила, что когда-то умела выпускать игры не только про грустных мужиков и жизненные проблемы.