Текст обновлен после анонса выхода Diablo 3 на Switch 18 августа 2018 года.
Летом 2018 года для Switch были адаптированы сразу три прекрасные игры: Limbo, Inside и Flashback. Первая изначально вышла восемь лет назад, вторая — в 2016 году, обе от одной и той же студии, обе совершенно замечательные. Flashback входит в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая французская игра в истории, она была выпущена в 1992 году авторами легендарной Another World.
У всех трех игр, хотя это продукты разных поколений игровых систем, много общего: они в той или иной степени относятся к жанру «кинематографических платформеров», где на переднем плане выступают анимация героя, тонкий контроль его движений, интересный сюжет и исследование разнообразного мира. Можно было бы охарактеризовать этот жанр, как metroidvania западной школы. Поэтому очевидно, что на Nintendo Switch даже Flashback, которой уже 25 лет, чувствует себя прекрасно.
Жанр, который когда-то родился с Karateka и Prince of Persia, редкий, но все игры, которые в нем вышли, по тем или иным причинам запомнились нам, и мы мечтаем о возможности повсюду носить их с собой. Disgusting Men обновил Switch-вишлист и продолжает следить за портированием классики на новую консоль Nintendo.
Оригинальная история:
12 декабря Брайан Фарго опубликовал в Твиттере снимок с намеком на скорый выход дополненного и исправленного издания Wasteland 2 на Nintendo Switch. Фотография предсказуемо привела в восторг фанатов игры и владельцев консоли — хотя бы потому, что примеру Фарго могут последовать и другие разработчики пошаговых «олдскульных» RPG. Кроме того, игры, перенесенные на Switch, даже неоднократно пройденные, в портативном режиме обретают новую жизнь. Даже тем, кому Wasteland 2 в свое время совершенно не понравилась, стало радостно: есть не нулевая вероятность того, что ни к чему не обязывающий формат Switch украсит и такую невзрачную игру, потому что теперь не нужно будет чахнуть возле PC или консоли. В 2014 году, когда Wasteland 2 только дебютировала, я бросил ее часа через три после старта: игра была сделана настолько неряшливо и грубо, что ни имя ее создателя, ни эстетика постапокалипсиса с претензией на «новый Fallout» не смогли заставить меня продолжить прохождение.
Но портатив действительно может все изменить. Ни один фанатский мод и никакое HD-переиздание не смогли заставить меня вновь вернуться в Skyrim, а портатив — смог. Stardew Valley куплена и на PC, и на Xbox One — а добрался я до нее, только когда она вышла на Switch. Подозреваю, что то же самое случится и с Wasteland 2: ни к чему не обязывающий переносной формат просто затмит недостатки этой игры.
И, конечно, такой анонс заставляет немедленно мечтать о выходе всех любимых игр на Nintendo Switch — и тех, которые просто хочется носить у сердца, и тех, на которые когда-то не хватило времени.
Heart of Darkness
Мальчик по имени Энди попадает в мир теней, пытаясь спасти своего похищенного пса. После нескольких крупных вступительных экшн-сцен он довольно быстро лишается оружия и вынужден спасаться от противников при помощи акробатических навыков. Следуя канонам жанра, каждый экран в Heart of Darkness представляет собой набор задач, которые нужно срочно решить во избежание жестокой и иногда шокирующей гибели главного героя.
Heart of Darkness создал Эрик Шайи, автор Another World, крайне влиятельной и успешной игры похожего толка. Вышедшая в 1998 году на PC и PlayStation Heart of Darkness, которая была удивительно красиво нарисована и анимирована, но не обладала особыми технологическими достоинствами на фоне великого графического прорыва тех лет, разошлась тиражом более миллиона копий. Много лет спустя Шайи сделал From Dust, а Amazing Studio занялась производством спецэффектов для независимого французского кино.
Издатель Infogrames, меж те, планировал портирование Heart of Darkness для Gameboy Advance, но оно так и не состоялось. Быть может, Nintendo нужно взять инициативу в свои руки?
Blackthorne
В 2018 году публика, увлеченная Overwatch и Hearthstone, вряд ли часто вспоминает одну из действительно ископаемых игр Blizzard Entertainment. Blackthorne вышла в 1994 году, когда «Варкрафт» был всего лишь стратегией Orcs & Humans, и, как ни удивительно, не имела никакого отношения к главной вселенной Blizzard.
Кайла Блэкторна мальчиком отправляют в нашу реальность, потому что в королевстве Туул происходит настоящий кошмар с геноцидом людей. Мрачное фэнтези, все дела — через много лет Кайл возвращается в отчий дом с дробовиком и гранатами. Там его ждут орки, вооруженные винтовками, какие-то демоны с хлыстами, эльфы с пистолетами и бомбы-коптеры. Даже от написания этих слов хочется немедленно запустить Blackthorne и пропасть в нем на сотню часов — а это легко устроить: здесь нет таймера, как в Prince of Persia, и умереть тут не сложнее, чем в хардкорной Flashback.
Было бы здорово пережить все это еще разок-другой на Switch, если Blizzard вообще планирует что-то делать с этой платформой. Напомним, что Blackthorne вышла не только на PC, но и SNES. То есть какого черта ее до сих пор нет на Switch?
Torment: Tides of Numenera и Planescape: Torment
И сразу пара игр, к которым также непосредственно причастен Фарго. Tides of Numenera вышла в 2017 году и на консолях, и на PC, и какой бы хорошей она ни была, важнейшая из ее проблем состоит в том, что это в большей степени книга, чем игра. Значительная часть времени тут проходит не за тактическими битвами, а за перебежками от одного потрясающе написанного диалога к другому, и задания чаще предлагается решать разговорами, а не кулаками. Читать, сидя перед консолью или PC? Извините, но чувство безвозвратно утекающего времени, пожалуй, самое мерзкое из всех, потому что ярко ассоциируется с сидением в очереди в поликлинике с сопутствующим чтением инструкций пожарной безопасности. Постойте-ка…
Оригинальная Torment также отлично ложится в этот контекст: там очень много объемных диалогов, хотя боев, конечно, побольше, чем в Numenera. Полагаете, будет неудобно командовать персонажами при помощи консольного интерфейса, целясь стиками в миниатюрных героев? Сенсорный экран Switch вам в помощь!
XCOM
Firaxis успешно перезапустила классическую тактику о противостоянии инопланетному вторжению на всем от PC до iOS — так что мешает перенести ее на Switch? Огромное количество людей (в том числе и автор этих строк) освоило оба новых XCOM на Xbox, так что с интерфейсом точно не должно быть никаких проблем. Недостаток тактических игр на Switch очевиден: из заметных игр жанр тут представлен только игрой про Марио и кроликов — но, извините, нужно ли тут что-то объяснять?
Если THQ Nordic все же анонсирует новый Jagged Alliance, то пускай сразу, с порога с датой выхода на Switch. Такому анонсу не будет цены!
Divinity: Original Sin и Original Sin 2
История с Divinity: Original Sin, которую мы сначала почтили, но потом ловко забросили после выхода на PC, а затем уже уверенно укротили на консолях, повторяется. Для многих из нас Original Sin 2 еще не вышла, и никакие восторженные отзывы не заставят нас проходить игру, которая то тормозит, то вылетает, то еще что. Не исключено, что дело даже не в игре — просто платформа такая, со своими подводными камнями.
Консольное переиздание первой OS, вышедшее спустя год и избавленное от недочетов PC-версии, безвозвратно затянуло нас в Ривеллон, и это был пример потрясающей, бескомпромиссной адаптации RPG под реалии PlayStation 4 и Xbox One.
Кажется логичным, что Larian Studios просто не имеют права игнорировать новое крутое устройство, и Original Sin 2 обязана выйти не только на домашних приставках, но и на гибридной Switch.
Enslaved: Odyssey to The West
В портфолио авторов свежей Hellblade: Senua’s Sacrifice есть игра, которой несколько раз крупно не повезло: в год выхода об Enslaved говорили мало, спустя три года, после выпуска Premium Edition, и того меньше. Хотя эта игра, как и все у Ninja Theory, наглядный образец сочетания прекрасного технического исполнения, трогательной и интригующей истории и азартной механики. Мы таращили глаза от красоты постапокалипсиса жанра «джунгли вместо радиационных руин» задолго до выхода Horizon: Zero Dawn!
Вряд ли преувеличу, если скажу, что на платформах Nintendo среди экшенов доминируют игры от третьего лица — недооцененная, но без обиняков прекрасная Enslaved только украсит их линейку. В игре яркая графика, нет крови и гипертрофированного насилия, и ничего в ней менять не нужно — просто возьмите и, черт возьми, выпустите ее на Switch!
Heroes of Might and Magic 3
Играть в третьих «Героев» сейчас можно и на ноутбуке, и на iPad, но если у вас в сумке и так постоянно болтается Switch, то пусть они будут и там, тем более, что консоль куда дешевле, чем iPad последней модели. Надо ли тут писать что-то еще? Не думаю.
Diablo 2 и Diablo 3
Обновлено 16 августа 2018 года:
Blizzard и Nintendo нас услышали, пусть и частично: Diablo 3 Eternal Collection выйдет на Switch в 2018 году. Наиболее полное издание легендарной игры включит дополнения Reaper of Souls и «Возвращение некроманта». Обещают тонкое управление, разработанное специально для консоли Nintendo.
Оригинальная история:
Об этом, наверное, все уже забыли, но оригинальная Diablo выходила на PlayStation, а про третью часть говорить и вовсе нечего: возможность играть с друзьями на одном экране добавляла этой игре массу призовых очков, и в коопе нам было до фонаря на то, что там происходит фоном — ладдеры, сезоны, что там еще. Switch, которая в портативном режиме раскладывается в маленький телевизор с двумя миниатюрными контроллерами — идеальное устройство для кооперативных забегов в Diablo 3.
Ну а Diablo 2 мы просто очень любим. Без лукавства, это, наверное, лучшая часть трилогии — уже гораздо более комплексная и богатая по сравнению с оригиналом, но все еще не такая дискотечная, как третья часть, из которой убрали весь мрак.
Civilization 6
По несправедливому стечению обстоятельств «Цивилизация», мать всех компьютерных игр, на консолях представлена лишь невыразительной Revolution, а еще когда-то давно вторая часть выходила на PlayStation, но что о первой, что о второй в приличном обществе вспоминать не принято.
Нет никаких сомнений в том, что пошаговая, неспешная Civilization 6 была бы очень к лицу портативной Switch. Игра позволяет растягивать партии на годы, делая долгие перерывы без потери смысловой нити — отличный пример игры, которую можно запускать как время от времени, так и тонуть в многочасовых дипломатических раскладах во время затяжных авиаперелетов с малой родины на какой-нибудь Пхукет.
Fallout 3 и New Vegas
После выхода Skyrim на Switch логичным шагом со стороны Bethesda было бы и переиздание лучших частей Fallout из новых. Единая со Skyrim технологическая база, интерфейсные решения и V.A.T.S., который избавит вас от необходимости целиться на не самых подходящих для этого контроллерах Switch просто кричат о необходимости этого портирования. Правда, что-то подсказывает, что издатель с большей вероятностью перевыпустит Fallout 4, чем старые части, но мечтать не вредно.
Command & Conquer Tiberian Sun, Dune 2
и другие ретро-стратегии
Уже слышу насмешливые выкрики из зала: мол, стратегии в реальном времени — исконно PC-жанр, которому не место на каких бы то ни было консолях. Тем не менее, для многих RTS начались с Dune 2 на MegaDrive, а в первую Command & Conquer я когда-то играл на первой PlayStation, на контроллере которой не было даже стиков — только стрелочки. И ничего. Не забывайте и о StarCraft 64.
Опять же, для более точного управления боевыми единицами на Switch есть сенсорный экран, а играм вроде Tiberian Sun будет достаточно всего одной новой функции — кнопки «выделить все юниты рамочкой», потому что именно так в них и принято играть.
Если у вас есть Nintendo Switch, но вы никогда не мечтали увидеть на ней любимые с детства или актуальные игры, то, скорее всего, вы врете, и у вас нет Nintendo Switch. Продолжать такие списки можно бесконечно: «Пожалуйста, выпустите на Switch все игры про Риддика! А еще переиздайте старые Fallout! И «Готику»! И Gorky-17!». Давайте пофантазируем вместе — пишите в комментариях о том, что вам хотелось бы увидеть на Switch, посмеемся и поплачем вместе.