Если кто-нибудь год назад сказал бы, что мы с упоением будем рубиться в Destiny от Ubisoft про бомжей в Нью-Йорке, Отвратительные мужики покрутили бы пальцем у виска. Но сегодня дела обстоят именно так. Бета The Division, грядущей многопользовательской игры Ubisoft, вызвала нездоровый ажиотаж и бурные дискуссии в интернете.
5 причин, почему бета-версия The Division не впечатлила
Одиноким предоставляется общежитие — Одиночная кампания The Division отпугнула изрядную долю игроков. Типичный голливудский сюжет об опасном вирусе, погубившем цивилизацию, не вдохновляет. Детективная история — кто же выпустили вирус на волю? — не интригует (кто-кто — жадные корпорации или правительство). При этом заметно, что на сюжетную часть потрачено немало средств и сил: видео, озвучка, дополнительные миссии.
PC Gamer — Отдельным пунктом следует вынести взаимодействие The Division с самой популярной платформой в России — ПК. Бета-версию на ПК быстро сломали; на серверах расплодились читеры и начался типичный багованный Ubisoft-style. Но это не самое главное.
The Division выпадает из обоймы популярных «ММО про АК-47 и выживание», которых и без нее полным-полно на ПК. Здесь есть ограничение: 24 игрока, в то время как многие владельцы модных ПК привыкли к просторам и крупномасштабным боям. К тому же, система управления в игре заточена под геймпады — играть с мышкой и клавиатурой совершенно не удобно.
Сидение в окопах — Много критики прилетело в адрес боевой системы. Знаменитая консольная механика — перекаты и укрытия — имеет как множество сторонников, так и множество противников. Хуже всего, что точно такой же системой пользуется искусственный интеллект врагов (все они — исключительно люди). Зачастую перестрелки с ботами превращаются в скучные прятки. Игра пытается сломать систему, посылая в авангард толстых мобов, которые просто ломятся к вам, за укрытия, что добавляет паники, но не доставляет удовольствия. Слишком прямолинейно.
Секретные материалы — Блокировку части контента нельзя отнести к минусам игры, но точно можно отнести к минусам беты. Ubisoft запустили десятки тысяч игроков в небольшой предбанник игры, где ничего толком не понятно. Небольшая зона для одиночной игры и такая же небольшая арена для PvP. Огромное количество фишек, включая перки, развитие базы, исследование, другие соревновательные режимы, крафт и еще многое было заблокировано. И тут возникает закономерный вопрос: а что вы тогда тестировали вообще?
Город, которого нет — Представьте, что перед вами огромный и пустой Нью-Йорк (ну хорошо, его часть), вы одни, кругом вороны, собаки и редкие компьютерные персонажи с парой повторяющихся реплик. Можно понять тех, кто писал в твитере о The Division, как о чем-то тоскливом. Вы бродите по широким и пустым улицам, не имея даже возможности вломится в любой понравившийся магазин (у нас тут апокалипсис или что?). В основном город — это одна большая, красивая, но пустая декорация. Отдельные проникновения в здания связаны с сюжетными или генерящимися миссиями.
5 причин, почему бета The Division держит игроков до трех утра
Нью Йорк, Нью Йорк — В предыдущем списке этот пункт вынесен, как минус, а здесь фигурирует, как преимущество — что за дела? Объясняю. С точки зрения механики, город действительно пустоват (особенно по сравнению с другими играми Ubisoft), но как цифровое воплощение Нью-Йорка — выглядит грандиозно! Попытка воссоздать знаменитый город в масштабе 1 к 1 засчитана. Особенно удался ночной Нью-Йорк во время метели (время суток и погода изменяются динамически). Когда видимость падает до нуля, улицы наполняют неясные тени, и становится стремно.
Темная сторона — Dark Zone или сокращенно DZ — место, где игроки в бету The Division провели 90% времени. DZ — это карантинная зона, где все найденные вами вещи должны подвергнуться санобработке. Другими словами, вы не можете сразу воспользоваться «синеньким» АК-47, обнаруженным в подвале заброшенного дома. Для этого вам нужно вынести вещи за пределы DZ. Транспортировка зараженных предметов производится в специальных точках, откуда их вывозят вертолетом.
Чувствуете, к чему все идет?
В какой-то момент на этих точках скапливается определенное количестве сталкеров, которые хотят отправить свой хабар, и начинаются сцены из фильмов Тарантино. Чудовищное напряжение, куча вооруженных людей, недоверие и масса драгоценных вещей в рюкзаках. Такие ситуации не могут не детонировать, и очередная погрузка превращается в кровавое месиво. Победителю в таких схватках обычно достается все. Погибший игрок теряет все добытые в DZ ценности, а мародер временно награждается значком «Убийца».
DZ — лучшее, что было с коллективным мультиплеером за последнее время. Получился комфортный, красивый Day Z без зомби и с участием 24 игроков.
Социализация — The Division — игра коллективная, одному здесь достаточно неуютно. В Ubisoft это понимают, и для комфорта социофобов есть удобная и выразительная форма общения — жестами.
Особенно это необходимо в DZ, когда в очередной раз натыкаешься на вооруженную группу, и лучше поднять руки вверх, чем надеяться, что тебя не заметят. Случаются ситуации, когда одними жестами не отмашешься. В The Division работает специальная система голосовой связи, которая позволяет слышать речь другого игрока, если он недалеко от вашего героя. Случались ситуации, когда приходилось орать — CALM DOWN EVERYBODY, FUCKING CALM DOWN — в комнате, где собралось много нервных и вооруженных людей.
Навстречу судьбе — Оптимисты пророчат, что The Division займет качающийся под Destiny трон консольных MMO. На это есть несколько веских причин.
Фанаты Destiny ноют последние несколько месяцев: нет контента, и вообще надоело. The Division выходит удивительно вовремя.
PvP-режим в The Division удачным образом вписан в общий мир, а не является отдельным миром или событием. DZ — это районы города, и игрокам придется туда заходить, даже если они не горят желанием участвовать в мультиплеере.
Реалистичный сеттинг всегда будет популярнее фантастического. Можно сколько угодно грустить, что в The Division не будет гигантских крабов-мутантов и огромных роботов, но зато там есть реальный Нью-Йорк.
Схватка — Реалистичный сеттинг дает еще одно преимущество: яркие, динамичные бои, как в «Схватке» Майкла Манна. Да, война с искусственным интеллектом скучна и предсказуема; в то же время дуэли с живым противником воодушевляют.
Снайперы прикрывают издалека, бойцы с бронированными щитами штурмуют позиции противника, со всех сторон летят гранаты, пули крошат красный кирпич старых домов. Участвовать в PvP весело. То и дело случаются отступления, превращающиеся в бегство и последующие за ними погони по темным переулкам Нью-Йорка под стрекот автоматных очередей. Атмосферно. Как, в общем, и обещали.